ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуКак решить коммунальные проблемы?

Как решить коммунальные проблемы?

Проблемы с «коммуналкой»? Не знаете, куда обращаться, если ваш ЖЭК не работает? Не хотите платить за некачественные услуги? Тогда читайте разъяснения «Украины Коммунальной».
вопрос
Новости по теме

Почти каждый день потребители услуг ЖКХ сталкиваются с проблемами коммунального характера. То водопроводчики не хотят ремонтировать кран, то в отопительный сезон батареи в квартире холодные, то счета за потребленные услуги пугают эфемерными цифрами. Если Вам это знакомо, эксперты «У.К.» попытаются помочь найти правильный ответ, и проконсультируют по юридическим и спорным вопросам.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1:

Подскажите, пожалуйста, кто устанавливает тарифы на тепло? На нашем Ж/М стоимость за 1 кв. м. - 8 грн. Мне кажется, это много. Кроме того, зимы у нас не всегда холодные, а отапливает котельная на полную мощность. Как результат: деньги вылетают в форточку. Как с этим бороться? Можно ли как-то регулировать отопление индивидуально? Имеют ли право жители установить счетчики на подъезд?

Ответ эксперта:

Если лицензиат – теплоснабжающие предприятие обслуживает менее 30 тыс. потребителей - то тарифы ему устанавливает соответствующий городской или поселковый совет. Если эта цифра больше - тариф устанавливается Регулятором. Если Вы считаете тариф завышенным - Вы имеете право заказать судебно-экономическую экспертизу в рамках судебного иска и доказать завышенность расходов. Вопрос счетчиков регулируются Правилами пользования тепловой энергией, утвержденными постановлением КМУ №1198 от 03.10.2007 года. В соответствии с п. 18 настоящих Правил приборы коммерческого учета тепловой энергии в действующей системе теплоснабжения, которые используются для расчетов за тепловую энергию между теплоснабжающей организацией и потребителем, должна приобрести и установить теплоснабжающая организация при условии, что такие расходы предусмотрены в договоре. Если используются другие источники финансирования приобретения и установки приборов коммерческого учета, то отношения между теплоснабжающей организацией и потребителем определяются отдельным соглашением в соответствии с законодательством.

Читайте также: Украина в тисках газовых тайн и тарифных ударов

 Вопрос 2:

За чей счет проводится поверка счетчиков холодной и горячей воды в квартирах?

Ответ эксперта:

Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг предоставила разъяснение относительно периодической поверки средств учета.

Согласно части второй статьи 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» (далее - Закон) предприятия, организации и физические лица обязаны своевременно (с учетом установленных межповерочных интервалов) представлять средства измерений на поверку.

Частью третьей статьи 28 Закона установлено, что порядок представления физическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, - держателями средств измерительной техники (результаты измерений которыми используются для осуществления расчетов за потребленную для бытовых нужд воду) на периодическую поверку этих средств и оплата за работу, связанную с поверкой, устанавливается Кабинетом Министров Украины. Периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) указанных средств измерительной техники осуществляется за счет предприятия и организаций, которые предоставляют услуги по водоснабжению.

Читайте также: Как правильно выбирать счетчик воды?

При этом статьей 46 указанного Закона предусмотрено, что предприятия, организации и физические лица оплачивают метрологические работы, связанные с осуществлением на хозрасчетных началах всех видов государственного метрологического контроля, определенных статьей 21, а также услуги, предусмотренные частью четвертой статьи 15 настоящего Закона, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статьей 21 Закона установлено, что к государственному метрологическому контролю относится, в частности, поверка средств измерительной техники.

Согласно с постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2011 № 869 «Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги» расходы по периодической поверки, обслуживания и ремонта средств учета воды, которые являются собственностью физического лица-потребителя, не включаются в состав тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, п. 2.3.7 Правил содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденными приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 17.05.2005 №.76 определено, что точкой распределения внешних и внутренних коммуникаций (если иное не определено договором) являются:

для канализации - ближайший к зданию смотровой колодец;
для водопровода - вентиль или тройник возле здания.

Учитывая изложенное, деятельность по предоставлению услуг централизованного водоснабжения и водоотведения заканчивается на границе балансовой принадлежности сетей производителя и потребителя.

Деятельность в многоквартирном доме - нелицензированный вид деятельности, поэтому затраты на ее осуществление не могут быть включены в тарифы на централизованное водоснабжение и водоотвод.

Поскольку тариф на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения является единственным источником покрытия затрат предприятия, то у него отсутствуют источники возмещения затрат на выполнение работ по периодической поверки, обслуживания и ремонта средств учета воды, которые являются собственностью физического лица-потребителя.

В то же время, предприятие-лицензиат может работать в многоквартирном доме, если заключен соответствующий договор (в т.ч. на выполнение работ по обслуживанию внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения, демонтаж, поверку, ремонт, монтаж после поверки квартирных счетчиков питьевой или горячей воды, снятие показаний с квартирных счетчиков, ведение лицевых счетов по квартирам, сбор платежей непосредственно от абонентов через банковские учреждения и т.п.), в нем должна быть указана стоимость, источник возмещения соответствующих расходов, порядок контроля за выполнением работ и осуществлением расчетов.

Вопрос 3:

Почему требуют лицензию на установку водомерного узла в квартире, ведь этот вид работ нелицензионный, согласно закону о лицензировании?

Ответ эксперта:

Монтаж узла учета относится к строительной деятельности, а согласно Закону Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» такая деятельность подлежит лицензированию.

От редакции:

 Уважаемые пользователи портала «У.К.»!
 
Если на ваши вопросы, которые вы задавали нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, и напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

Мечтаете приобрести дом в Испании? Наше агентство подберет вам недвижимость Коста Дель Соль. Мы вам расскажем все преимущества самого южного и самого престижного побережья. Обращайтесь на costaprestige.com.

 
Комментарии (1)
Sergiy
22 апреля 2014 г. 09:32
Щодо першого питання! Яке питання така і відповідь! Теплова енергія товар на який тарифи встановлюють Нацкомісія або Місцеві органи. А от метри кв.по нормам(послуги з опалення поки що тільки місцеві органи, якщо відсутній будинковий облік) та Гкал. якщо будинок обладнаний обліком.Хоча в обох варіантах в тарифі на послугу враховують тафиф на товар- теплову енергію.