ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 47

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 47

Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.
вопросы
Новости по теме

В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного - это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1. Гость

Подскажите, пожалуйста, что делать: у нас нет воды в домах уже месяц. Писали письма в водоканал и в исполком. Идут отписки, а воды так и нет.

Ответ эксперта

Согласно ст. 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» потребитель среди всего прочего имеет право получать своевременно и соответствующего качества жилищно-коммунальные услуги согласно законодательству и условиям договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг. В случае, если потребитель такой услуги не получает, либо получает ненадлежащего качества услугу, то он имеет право на перерасчет платы за такие услуги. Если Вы не получаете услугу по водоснабжению достаточно долгое время, Вы имеете право обратиться в суд с иском об устранении препятствий в пользовании коммунальными услугами и обязательства водоканала восстановить водоснабжение.

Вопрос 2. Гость

У нас ЖЭК ничего не делает, но в тарифы заложена стоимость всех услуг. Нету дворников, подъезды не убираются..., но счета выставляются регулярно, а кто не согласен и платит не полностью, на того подают в суд. Как ЖЭК должен подтверждать объем выполненных работ?

Ответ эксперта

Согласно п. 10 Типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20 мая 2009 года № 529 потребитель среди всего прочего имеет право на уменьшение размера платы за предоставленные услуги в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества в определенном законодательством порядке. Согласно п. 16 этого же Типового Договора в случае нарушения исполнителем условий этого договора потребителем и представителем исполнителя составляется акт-претензия с указанием в нем сроков, вида нарушения, количественных и качественных показателей услуг и т.п.

Представитель исполнителя должен явиться по вызову потребителя для подписания акта-претензии не позже чем в течение двух рабочих дней. В случае неприбытия представителя исполнителя в определенный этим договором срок или необоснованного отказа от подписания акт-претензия считается действительным, если его подписали не менее двух других потребителей. Акт-претензия подается исполнителю, который решает в течение трех рабочих дней вопрос о проведении перерасчета платежей или предоставляет потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

Действующим законодательством не предусмотрено составление акта-приема выполненных работ (оказанных услуг) между потребителем и исполнителем услуги (ЖЭКом и т.п.), в случае если уровень качества услуг не удовлетворяет потребителя, он имеет право составить претензию, а в случае ее отклонения и неосуществление перерасчета - может обратиться с исковым заявлением в суд о защите своих нарушенных прав.

Вопрос 3. Гость

Ввиду отсутствия средств (желания) в ЖКХ, за свой счет отремонтировала крышу, которая протекала в комнату. В каком размере ЖКХ должно возместить мои расходы за ремонт крыши?

Ответ эксперта

Действующим законодательством, в частности Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и постановлением Кабинета Министров Украины от 20 мая 2009 года № 529 «Об утверждении Типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий», не предусмотрена возможность возмещения или зачисления заранее в качестве оплаты предоставленных ЖЭКом услуг средств, которые Вы сами потратили добровольно на ремонт крыши. Если перед тем как самостоятельно починить крышу обращались с соответствующими претензиями в ЖЭК, и они не были удовлетворены, не был сделан перерасчет платы за фактически не предоставленные услуги, то Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд с требованием возместить понесенные расходы.

Вопрос 4. Гость

Правомерны ли требования администрации ЖЭКа о дополнительной оплате услуг (по квитанции) по отключению стояков холодного и горячего водоснабжения, отопительной системы для выполнения ремонтных работ квартиросъемщиком в квартире в г.Мариуполь?

Ответ эксперта

Если осуществление ремонта является плановым, выполняется ЖЭКом в соответствии с планом предупредительно-ремонтных работ по восстановлению и ремонту внутренних сетей - то такое требование не является правомерным, затраты на эти работы есть в составе тарифа на предоставление услуг. Если отключение осуществляется по индивидуальному заказу потребителя, который проводит ремонт в собственной квартире, заменяет стояк - это уже внетарифная деятельность ЖЭКа, хозрасчетная, поэтому требование платы за выполненные работы правомерны, ведь деятельность осуществляется на договорных началах по заказу потребителя.

Вопрос 5. Гость

Добрый день! Объясните, пожалуйста, как я должен платить за водоснабжение, если в квартире стоит счетчик воды и проживают 2 человека (дети войны).

Ответ эксперта

Законом Украины «О социальной защите детей войны» предусмотрено 25-процентная скидка при оплате за пользование коммунальными услугами в пределах средних норм потребления.

Согласно статье 13 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» к коммунальным услугам относятся: централизованное снабжение холодной и горячей воды, водоотвод, газо-и электроснабжение, централизованное отопление, вывоз бытовых отходов. Пунктом 22 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 21.07.2005 года № 630, определено, что в случае установления квартирных средств учета воды их показания распределяются пропорционально согласно количеству жителей квартиры. Льготы потребителям по оплате услуг предоставляются на часть, полученную после такого распределения, по фактическим затратам, но не выше нормативов (норм) потребления, определенных законодательством. Горячая и холодная вода в отличие от электрической энергии и газа используется каждым из жителей преимущественно для личного потребления.

Поскольку в жилом помещении установлен счетчик, а каждый человек потребляет примерно одинаковое количество воды (нормы утверждаются в расчете на одного человека), определяется объем воды, использованный именно льготниками.

Для этого нужно разделить зафиксированный счетчиком объем потребленной воды на число лиц, проживающих в помещении. Исходя из этого, льгота должна предоставляться на часть, полученную после распределения по фактическим затратам, но не выше норм потребления. Таким образом, льготы распространяются на то количество потребленной воды приходится на льготников. Остальные должны оплачиваться на общих основаниях, ведь использовали ее лица, права на льготу не имеют.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам прежнему не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них.
 
Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (0)