ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 61

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 61

Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.
Выпуск 61
Новости по теме

В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1. Гость

Коммунальное предприятие выставило ко мне как к частному предпринимателю иски о не уплате за предоставление услуг по содержанию домов и прибиранию дворовой территории за 2009 – 2011 гг. Договор был мною подписан, но согласно решению горадминистрации, коммунальные службы не должны были выставлять мне счета за уборку придворовой территории, так как помещения, в которых осуществляется предпринимательская деятельность, имеют отдельные входы. Лишь один из четырех судей отказал коммунальщикам в иске. На данный момент ожидаю решения апелляционного суда. Какие еще есть способы защиты моих прав и законных интересов? 

Ответ эксперта

Согласно ст. 55 Конституции Украины каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц. Каждый имеет право после использования всех национальных средств правовой защиты обращаться за защитой своих прав и свобод в соответствующие международные судебные учреждения или в соответствующие органы международных организаций, членом или участником которых является Украина.

Вопрос 2. Гость

Заселяясь в новый дом, заметил в стояке в горловине стыка вертикальных больших железных канализационных труб скол и продольную трещину около 3-5 см. Должен ли я до начала проведения ремонтных работ в квартире обратиться в ЖЭК по данному поводу, чтобы обезопасить себя от переложения ответственности за дефект?

Ответ эксперта

Согласно ст. 884 Гражданского кодекса Украины гарантийный срок нового дома составляет десять лет со дня принятия объекта заказчиком, если больший гарантийный срок не установлен договором или законом. Подрядчик отвечает за дефекты, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие: естественного износа объекта или его частей; неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им другими лицами; ненадлежащего ремонта объекта, который осуществлен самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами. Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает подрядчик. Если Вы сейчас сами устраните трещину, Вы потом никак не докажете в суде вину застройщика или ЖЭКа.

Вопрос 3. Гость

В доме есть проблемы с горячим водоснабжением - из горячего крана бежит холодная либо чуть теплая вода. ЖЕК сообщает, что в доме нарушена циркуляция воды. Также ЖЕК перекладывет ответственность на «Киевэнерго», поскольку в трубе, по которой из бойлерной к дому поступает вода, образовался порыв. Куда обращаться с данной проблемой и на какие нормативные акты ссылаться?

Ответ эксперта

Согласно ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» Вы имеете право обратиться в суд с иском о признании бездеятельности коммунальных предприятий и защите прав потребителей путем устранения препятствий в пользовании горячей водой.

Вопрос 4. Гость

Кто отвечает за проведение работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам балконных плит дома, если дом не есть «объектом памятника архитектуры»? За чей счет они производятся?

Ответ эксперта

Согласно п. 7 Положения о порядке передачи квартир (домов) в собственность граждан, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по жилищно-коммунальному хозяйству от 15 сентября 1992 г. N 56, общая площадь квартиры (дома) определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений квартиры (дома), веранд, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов и террас, которые учитываются с использованием следующих коэффициентов: для лоджий - 0,5, для балконов и террас - 0,3. Таким образом, балкон является неотъемлемой частью квартиры и вместе с ней является собственностью жителя, который приватизировал жилье. Согласно ст. 322 Гражданского кодекса Украины собственник обязан содержать имущество, которое ему принадлежит. Согласно ст. 10 Закона Украины «О приватизации жилищного фонда» собственники квартир многоквартирных домов и жилых помещений в общежитии являются совладельцами вспомогательных помещений в доме или общежитии, технического оборудования, элементов внешнего благоустройства и обязаны принимать участие в общих расходах, связанных с содержанием дома и придомовой территории соответственно своей доле в имуществе дома или общежитиях. Таким образом, именно жители приватизированных квартир должны нести расходы за приведение в надлежащее состояние балконов.

Вопрос 5. Гость

КП «Водоканал» принуждает заключать договора на водоснабжение и водоотвод, в которых обязанности по проведению поверки счетчика холодной воды (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж счетчика) возлагаются на потребителя. Законны ли действия «Водоканала»?

Ответ эксперта

Согласно разъяснения Минжилкоммунхоза Украины «О периодической поверке приборов учета воды и тепла» (Информационный бюллетень, № 7-8 июль – август 2011 года), если органом местного самоуправления расходы на осуществление периодической поверки и ремонта квартирных средств учета не внесены в тариф на услуги по содержанию домов и сооружений, и придомовых территорий, то оплата потребителем этих услуг должна осуществляться согласно заключенному договору между потребителем и исполнителем услуг или со специализированной организацией по периодической поверке и ремонту квартирных счетчиков.

Вопрос 6. Гость

Проживаю в неприватизированном общежитии, некоторые жители которого не проживают в нем более 5 лет и не платят квартплаты. Что делать с должниками, из-за которых не могу подключить отопление?

Ответ эксперта

Юридический путь один – обращаться в суд с иском о взыскании задолженности с жильцов общежития или попытаться признать их утратившими право пользования жилым помещением за давностью непроживания согласно ст. 105 Жилищного кодекса УССР.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам по-прежнему не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (2)
Владимир
16 декабря 2012 г. 11:18
У меня несколько вопросов. Вопрос первый - Если я не подписывал договора с ЖСК почему ЖСК требует оплаты услуг? Вопрос второй - кем и за что подписываются акты выполненных работ ЖСК? Как обычно работы не выполняются а акты подписываются.Вопрос третий - как при нынешнем законодательстве можно отказаться от услуг? Все говорят что мы идём в Европу. Почему же у нас не ставят счётчики в каждую квартиру В счёт оплаты за услугу как в Европе?
Андрій Осадчий
16 декабря 2012 г. 16:11
Владимир, насколько я понимаю ЖСК - это жилищно - строительный кооператив. Ксли Вы являетесь членом ЖСК, то Вы в силу норм Жилищного кодекса УССР (действующего и поныне), а также Закона Украины "О кооперации" Вы обязаны участвовать в затратах на содеражние дома и придомовой территории и вносить взносы даже без специального договора. Другое дело, что Вас может не устраивать качество услуг по уборке придомовой территории и так далее. Но Вы ведь как член ЖСК имеете право требовать от правления или председателя ЖСК либо уменьшения цены, либо замены подрядчика, либо перерасчета. А до Европы нам с Вами еще ехать и ехать....