ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 66

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 66

Впервые видите коммунальные платежи, не знаете к кому обратиться в случае некачественного и несвоевременного предоставления услуг и многое другое... Ищите ответы в выпусках «Украины Коммунальной» «Спрашивайте - мы объясним».
вопрос
Новости по теме

В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1. Гость

В нашем городе установлен двухставочный тариф. В моей квартире есть тепловой счетчик, я оплачиваю 330,78 грн за потребленную Гкал по теплосчетчику и 2,16 грн с кв.м круглый год. Считаю это несправедливым. Ведь у меня есть счетчик: сколько показал Гкал - за это и должен платить. Вопрос: могут ли потребители, в которых установлены теплосчетчики оплачивать потребленную энергию по одноставочному тарифу, то есть платить только за показания прибора?

Ответ эксперта

Решение об установлении тарифов на услуги по теплоснабжению согласно Закону Украины «О местном самоуправлении в Украине» является нормативным актом органа местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, которые зарегистрированы в пределах административной территории села, поселка или города. Согласно этому Вы имеете право обратиться в суд с иском или об обжаловании решения об установлении тарифов на услуги, либо об обязательствах исполнителя услуг начислять Вам по одноставочному тарифу, при условии, что вы предоставите в суд все надлежащие и допустимые доказательства неправомерного начисления.

Вопрос 2. Гость

В 2007 году мы вселились в дом бабушки, который до этого 13 лет находился в состоянии «капитального ремонта». В результате этого капремонта нам сделали перепланировку. Бабушка затеяла приватизацию: свидетельство получила, а переоформить квартиру в БТИ - не успела, умерла. Теперь мы занялись этим вопросом, а в БТИ не оформляют - говорят, или платите за незаконную перепланировку, или несите доказательства, что это перепланировка была сделана не вами. Под нами на 1 этаже точно такая же квартира - все один в один, даже обои такие же. Обращаемся к ЖЭКов, - результатов нет, никаких проектов нет, никаких справок не дают... Подскажите, что можно сделать в такой ситуации?

Ответ эксперта

Из содержания вопроса следует, что поскольку Ваша бабушка не успела зарегистрировать право собственности на квартиру в БТИ, то Вам придется обратиться в суд с иском о признании права собственности на наследственное имущество (квартиру) со всеми перепланировками, которые были осуществлены фактически самовольно, поскольку никакой согласованной проектной документации у Вас нет. После получения положительного решения суда Вы зарегистрируете право собственности у нотариуса, в том числе и у частного.

Вопрос 3. Гость

В доме создано ОСМД. Проектом строительства дома предусмотрена собственная крышная котельная. Общим собранием членов ОСМД было принято решение не давать согласия на установку индивидуального отопления в квартирах дома. Необходимо ли согласие ОСМД на установку индивидуального отопления в квартире для жителей, которые не являются членами ОСМД?

Ответ эксперта

Если установка котельной на крыше многоэтажного дома было предусмотрено проектом на строительство этого дома, который разработан проектантом и согласовано в соответствующих инстанциях, то застройщик не может без внесения соответствующих изменений в проектной документации не осуществлять монтаж этой котельной. В этом случае, мне кажется, ОСМД вышло за пределы своих полномочий, принимая решение относительно отказа от котельной вместо застройщика или балансодержателя Вашего дома.

Вопрос 4. Гость

У меня 1-комнатная квартира: когда морозы, на кухне, в ванной и коридоре температура 13-15 градусов тепла, а в комнате - 21. Подскажите, пожалуйста, какие мне вызвать службы для того, чтобы замерить, и доказать, что у меня отапливается в полном объеме пол-квартиры. И должен ли человек платить за такое отопление, если на кухне, санузле и коридоре невозможно находиться в осенний и зимний периоды?

Ответ эксперта

Согласно ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» в случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и т.п..  Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя не позднее срока, определенного договором. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает письменно потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

Вопрос 5. Гость

У нас не было отопления две недели из-за замены труб центрального отопления, однако пришла квитанция об оплате за тепло в полном объеме. Мы пошли в ЖЭК за разъяснениями, почему не был произведен перерасчет, они направили нас в теплоэнерго, а они соответственно в ЖЭК. Скажите, пожалуйста, какая из организаций должна делать перерасчет и почему он делается выборочно?

Ответ эксперта

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения заявленной претензии.

Вопрос 6. Гость

Вправе ли ЖЭК не дать справку о составе семьи злостном должнику, если тот не оплачивает коммунальные услуги 6 лет и долг 9000 грн?

Ответ эксперта

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» потребитель среди прочего обязан оплачивать жилищно-коммунальные услуги в сроки, установленные договором или законом. Поэтому Вы, как потребитель, который нарушил свои обязательства, должны оплатить или реструктуризировать свой долг, другого выхода просто не существует. Согласно ст. 594 Гражданского кодекса Украины кредитор имеет право удержания поставки товаров или предоставления услуг должнику, то есть Вам, из-за невыполнения должным образом должником своих обязательств.

Вопрос 7. Гость

Могу ли я отказаться от услуг ЖКХ, если у меня автономное отопление? Если да, то от каких именно, в ЖЭКе говорят, что не могу и обязан все оплачивать?

Ответ эксперта

Факт существования автономного отопления в Вашей квартире никак не влияет на оказание Вам других жилищно-коммунальных услуг, в том числе и содержание придомовой территории, поэтому Вы как потребитель услуг согласно п. 5 ч. 3 ст. 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» среди прочего обязаны оплачивать жилищно-коммунальные услуги в сроки, установленные договором или законом.

Вопрос 8. Гость

Какими действующими нормативными актами определяется методика, порядок определения аварийных и ветхих тепловых сетей и кто осуществляет это определение?

Ответ эксперта

Вопрос обследование технического состояния тепловых сетей регулируется Правилами обследований, оценки технического состояния, паспортизации и проведения плановопопереджувальних ремонтов тепловых сетей и сооружений к ним, утвержденных приказом Государственного комитета строительства АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ от 09.06.1998 г. № 123. Подробнее по этой ссылке http://document.ua/pravila-obstezhen-ocinki-tehnichnogo-stanu-pasportizaciyi-ta-nor1942.html

Вопрос 9. Гость

Подскажите, как правильно поступить и куда можно обратиться, если в многоквартирном доме отсутствует горячая вода? В ЖЭКе нам говорят, что нет циркуляции.

Ответ эксперта

Согласно ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» в случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и т.п..

Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя не позднее срока, определенного договором. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает письменно потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

Вопрос 10. Гость

Искала нормы коммунальных услуг и нашла только те, которые действуют в России (нормы тепла в жилье, нормы влажности и т.п.) А каким украинским документом все это официально установлено?

Ответ эксперта

В украинском законодательстве нет единого кодифицированного нормативного акта, который бы устанавливал нормативы, которым должны соответствовать жилищно-коммунальные услуги. Например, есть отдельный ГОСТ 2874-82. Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством, есть отдельный ДСТУ ISO 6974-3:2007 Природный газ и тому подобное. Для определения отклонений от нормативов услуг действует постановление КМУ от 17.02.2010 года №151 «Об утверждении Порядка проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества».

Вопрос 11. Гость

Если квартиросъемщик идет в армию, начисляется ему квартплата, если нет, то на основании чего?

Ответ эксперта

Согласно ст. 71 Жилищного кодекса УССР (который действующий поныне) жилое помещение сохраняется за временно отсутствующим нанимателем или членами его семьи свыше шести месяцев в случае призыва на срочную военную службу или направление на альтернативную (невоенную) службу, в течение всего периода прохождения указанной военной службы. Таким образом, договор найма жилого помещения не разрывается, он сохраняет свое действие. Поэтому начисление платы за содержание придомовой территории за это время являются правомерными и только в судебном порядке возможно требовать перерасчета квартирной платы.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, но напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (3)
Иван Смольный1
07 января 2013 г. 21:44
Жаль, но ответы юриста Осадчего, с каждым разом все более и более напоминают отписки. Причем часто и густо даже без понимания сути вопроса. Ув. коллега! Если уж взялись за гуж, то тяните. А нет, так лучше бросьте, ибо толку никакого, только вред. С Уважением!
Михаил1
08 января 2013 г. 10:36
Большинство вопросов так заданы, что вообще странно, что на них кто-то смог дать ответ. Так что - какой вопрос, такой и ответ.
Андрій Осадчий1
08 января 2013 г. 08:17
и Вас с Рождеством, Иван! ответы на вопросы соответствуют содержанию самих вопросов. если у Вас есть конкретные рекомендации - присоединяйтесь, советуйте! мир проблем ЖКХ бесконечен!