ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 65

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 65

Каждый из нас ежедневно рискует попасть в проблемную жилищно-коммунальную ситуацию. Как не остаться с носом? - разъяснит "Украина Коммунальная".
Выпуск 65
Новости по теме

В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1. Гость

Водоканал являлся комунальной собственностью городского совета. Тарифи, которые он применял при предоставлении услуг водообеспечения и водоотведения принимались решением городского совета в 2008 году. В настоящее время данное предприятие является коммунальной собственностью Новомосковского районного совета. Многие населённые пункты обеспечиваются водой данным коммунальным предприятием по тарифам принятым городским советом. Как могут быть использованы данные тарифы, для других населённых пунктов, без учёта местоположения населённых пунктов? У нас в посёлке тарифы возросли в 4,5 раза, хотя очистные сооружения находятся на расстоянии двух километров.

Ответ эксперта

Контроль за правильным применением цен и тарифов на товары и услуги в Украине от имени государства осуществляет Государственная инспекция Украины по контролю за ценами. Если Вы считаете, что тарифы на водоснабжение и водоотвод применяются Водоканалом неправомерно, то Вы имеете право обратиться с соответствующим заявлением в территориальное управление государственной инспекции Украины по контролю за ценами в области, которая в свою очередь имеет право назначить внеплановую проверку этого предприятия на предмет правильности применения тарифов на услуги, которые оно предоставляет населению.

Вопрос 2. Гость

Температура в квартире ниже минимальной нормы, промерзли стены и потолок. ЖЭК никак не реагирует на мои заявления, что делать в данной ситуации?

Ответ эксперта

Согласно ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Вам нужно собирать все письменные доказательства бездействия ЖЭКа и обращаться с исковым заявлением о возмещении морального и материального ущерба.

Вопрос 3. Гость

В одном из выпусков «Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним» Вы приводите ответ, об ответственности за затопление квартиры, с балкона вышерасположенной квартиры. Кто, несёт ответственность, за затопление через кровлю плит балконов и лоджий, в квартирах, расположенных на крайних этажах дома?

Ответ эксперта

Если соответствующей комиссией или экспертом будет установлен тот факт, что затопление квартир произошло из-за ненадлежащего состояния крыши, или отсутствия покрытия, то обычно ответственность должен нести балансодержатель этого многоквартирного жилого дома. Это может быть соответствующий ЖЭК или соответствующий орган местного самоуправления. В любом случае, окончательную точку в вопросе «кто должен нести ответственность» в таких делах должен ставить исключительно суд.

Вопрос 4. Гость

При задолженности за центральное отопление в размере 3500 грн на какой срок мне должны оформить договор о рассрочке задолженности при том что я получаю минимальную зарплату и проживаю с несовершенналетним ребенком?

Ответ эксперта

Законодательно вопрос сроков, на которые должны заключаться договоры о рассрочке задолженности не регулируется, эти сроки устанавливаются исключительно по договоренности сторон. Если Вы сможете доказать в суде, что Вы сможете погасить долг, но в срок более 9 месяцев - то тогда Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением об обязательствах предприятия тепловых сетей заключить договор рассрочки задолженности, но уже на Ваших условиях.

Вопрос 5. Гость

Может ли ЖЕК за долги по комунальным услугам переводить оплату за воду с квартирных счётчиков (установленных и опломбированных) на средний расход по дому?

Ответ эксперта

Ни Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах», ни постановлением КМУ № 630 от 21.07.2005 года «Об утверждении правил предоставления услуг по централизованному отоплению, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения», не предусмотрено применение таких санкций за задолженность за оказанные услуги как перевод из одной системы оплаты на другую. Но никто не отменял обязанность потребителя своевременно платить за коммунальные услуги.

Вопрос 6. Гость

За чей счёт производится замена радиаторов систем центрального отопления приватизированных квартир?

Ответ эксперта

Согласно ст. 322 Гражданского кодекса Украины бремя содержания имущества несет его собственник. Приватизировав квартиру Вы стали ее полноправным владельцем. Право собственности вместе с материальными благами по пользованию, владению и распоряжению имуществом состоит также из обязанности содержать это имущество в надлежащем состоянии. Поэтому в собственной квартире никто кроме Вас, владельца, не обязан проводить ремонты или замену радиаторов.

Вопрос 7. Гость

Какими документами регулируется содержание лифтов в многоэтажном доме? Опишите последовательность действий, куда обращаться и что делать, чтобы старый лифт заменили.

Ответ эксперта

Ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию лифтов возлагается на их владельцев. Собственник вправе либо самостоятельно контролировать состояние лифта либо может привлечь для этого специализированную организацию, имеющую соответствующие разрешительные документы. Вы как потребитель вправе письменно уведомить исполнителя услуг о неисправности лифта или его изношенности. Пунктом 5.5.5. Правил содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17.05.05 г. № 76, определено, что содержание и ремонт лифтов осуществляет исполнитель услуг или по договору - специализированная организация. Исполнитель имеет право самостоятельно содержать и ремонтировать лифты при наличии соответствующих разрешений, полученных в соответствии с постановлением КМУ от 15.10.03 г. № 1631 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений Государственным комитетом по надзору за охраной труда и его территориальными органами». Одним из элементов, обеспечивающих бесперебойную работу лифтов, является его систематический технический осмотр.
Лифт должен ежедневно подвергаться осмотру электро-механиком-монтером, лифтером или диспетчером.

В случае обнаружения неисправности предохранительных устройств, сигнализации, освещения и т.п., угрожающих безопасному использованию, лифт должен быть остановлен и может быть запущен только после устранения повреждений с разрешения специализированной организации.

Правилами создания и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденными приказом Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 01.09.08 г. № 190 определены следующие виды технического осмотра лифтов и их содержание: первичный (полный) проводят после установки лифта перед вводом его в эксплуатацию; периодический (дежурный) технический осмотр лифта (не реже одного раза в 24 месяца); внеочередной.

Внеочередной технический осмотр лифта проводят в случае:

  • Введения его в эксплуатацию после ремонта, реконструкции или модернизации;
  • Перерыва в эксплуатации более чем на 12 месяцев;
  • Демонтажа и установки на новом месте;
  • Окончания предельного срока эксплуатации (с применением видов работ, которые не проводились в ходе экспертного обследования);
  • Эксплуатационного или деградационного отказа, выявления износа (механического или коррозионного), остаточной деформации, трещин, других повреждений частей, деталей или их элементов;
  • Аварии или повреждения, вызванного чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера.

В других случаях внеочередной технический осмотр проводится в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по охране труда или по инициативе работодателя. Приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства «Об утверждении Примерного перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений» от 10.08.04 г. № 150 определены два основных вида ремонта лифтов: текущий и капитальный ремонт.

При текущем ремонте осуществляется проверка работы технического состояния лифтов и систем диспетчеризации, обеспечения безопасной эксплуатации лифтов, проверка, регулировка всех узлов системы безопасности, проверка и регулировка узлов, которые не касаются системы безопасности, а также выявление и замене деталей, которые сносились и не могут обеспечивать надежную работу лифтов и СД (кроме узлов и деталей, замена которых осуществляется во время ремонта). Также при текущем ремонте предусматривается устранение мелких повреждений, очистка оборудования лифта и СД от пыли и грязи, смазочные работы, подтягивание резьбовых соединений, ревизия щитовых и кабелей постоянного введения т.д.. При проведении текущего ремонта предусмотрено работы по техническому обслуживанию узлов и деталей лифта, а именно: лебедки, станции управления, ограничителя скорости, натяжного устройства, улавливающей системы, проводится ревизия вводного устройства, а также узлов и деталей шахты лифта, двери шахты, противовесов и кабины.

Отдельно проверяются прохождения всех сигналов диспетчеризации на пульт, исправность вызова и громкой связи из кабин и машинных помещений, исправность аппаратов дистанционного включения-выключения на всех лифтах, замена сигнальных ламп, а также обзор кабелей диспетчеризации лифтов, определение ресурса кабельных сетей и испытания работоспособности СД при максимальных нагрузках.

Во время капитального ремонта осуществляется полная или частичная замена основных узлов и деталей лифтов и СД, срок эксплуатации которых истек, а также по желанию владельца, работы, связанные с заменой морально устаревших и физически изношенных лифтов и СД, восстановление периферийного оборудования и замена диспетчерского пульта, работы по модернизации лифтов и СД, выполняемых с целью улучшения эстетического состояния и технических характеристик, согласно ДСТУ 36.1-002-97. Работы, связанные с капитальным ремонтом, предусмотренные для лифтов и СД, которые длительное время не эксплуатировались и не обслуживались (после монтажа - 6 месяцев, после месячного ремонта -8 месяцев).

При проведении капитального ремонта осуществляется замена и регулировка узлов и деталей лебедки, станции управления, ограничителей скорости, натяжного устройства, улавливающей системы, узлов и деталей шахты лифта, противовеса, кабины, машинного помещения, демонтаж и монтаж оборудования лифтов, в связи с работами по уменьшению шума в жилых помещениях, работы, связанные с необходимостью замены поврежденного кабеля линий связи, электропроводки, а также проводятся работы по восстановлению работоспособности лифтов и СД по истечении установленного срока эксплуатации или требованию владельца.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам по-прежнему не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (0)