ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 98

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 98

Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.
Вопросы и ответы
Новости по теме

 В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1:
 
Кто решает вопрос устранения шумов в доме и квартирах? ЖЭК причину найти не может, но шум в квартире стоит невыносимый и круглосуточный. Спать невозможно. Как повлиять на ЖЭК? В какую еще инстанцию или ведомство можно обратиться для решения этого вопроса?
 
Ответ эксперта:
 
Вопрос не конкретный, то есть, не указано какой именно гул вы слышите. Например, гул может происходить из-за неисправного смесителя воды. Чтобы определить причину, необходимо выполнить ряд манипуляций со смесителями, при которых отсекают краны во всех квартирах по стояку. Начать можно со своей квартиры, а там постепенно проверить и всех соседей.
 
Перекрываем в квартире краны горячего и холодного водоснабжения и слушаем, не гудят ли трубы - эту операцию придется проделывать во всех квартирах до тех пор, пока гул не исчезнет. Прекращение шума явно укажет на квартиру, в которой происходят неполадки. Однако такие поиски могут ни к чему не привести. Дело в том, что кроме отсекающих от стояка кранов, в подвале есть вентиль, перекрывающий весь стояк - он также может стать причиной неприятного шума. Если шум в трубах прекратился при закрытии всех отсекающих кранов на стояке, то это явный признак того, что причиной неприятного звука является кран, перекрывающий весь стояк - и тогда уже это дело ЖЭКа.
 
Вопрос 2:
 
Законны ли требования РЭС о переносе счетчика из квартиры в коридор общего пользования?
 
Ответ эксперта:
 
Конкретной нормы, которая бы обязывала Вас переносить счетчик из квартиры в коридор, в законодательстве Украины, в частности, ПКЭ для населения, не имеет. РЭС и облэнерго мотивирует такие требования экономической целесообразностью и предупреждением краж электроэнергии.
 
Вопрос 3:
 
Правомерно ли то, что в квитанциях по начислению квартплаты не печатают ФИО лица, на которое оформлен лицевой счет? Каким законодательством регулируется этот вопрос?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно Закону Украины «О персональных данных», к персональным данным физического лица, обработка которых без его согласия невозможна, относятся подписаные физическим лицом документы и сведения, которые лицо предоставляет о себе. Следовательно, без специального согласия физического лица-потребителя на обработку его персональных данных, содержащихся в базе данных «Абоненты» коммунального предприятия, печать его ФИО в счете незаконна.
 
Вопрос 4:
 
У нас квартира на первом этаже 9-этажного дома. Пол прогнил (сначала пол был положен по экспериментальной технологии). По этой причине из подвала тянет холодом и неприятными запахами. Должен ли ЖЭК отремонтировать или изменить пол?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно ст. 322 Гражданского кодекса Украины, бремя содержания имущества несет его собственник. Следовательно, вы как владелец обязаны осуществлять ремонт в Вашей собственной квартире за свой счет. Только после того, как Вы выполните ремонт пола и утеплите его, а также после того, как некая строительная организация даст Вам заключение о том, что пол был непригодным для пользования из-за бездействия ЖЭКа, Вы имеете право взыскать в судебном порядке сумму затрат на восстановление пола, которая является Вашей частной собственностью.
 
Вопрос 5:
 
Поверка водомера холодной воды просрочена, в связи с чем компания «Вода Донбасса» стала производить расчет оплаты за воду на общих основаниях. Правомерны ли действия водоснабжающей компании в г. Макеевка? На основании каких законодательных актов основываются ее действия? Могу ли я производить оплату по показаниям водомера или нужно платить по счетам компании?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно п. 15 Правил предоставления услуг по централизованному теплоснабжению, снабжению горячей и холодной водой, водоотводу, утвержденных постановлением КМУ № 630 от 21.07.2005 года, средства учета воды и тепловой энергии, установленные в квартире (доме приусадебного типа) и на вводе в многоквартирный дом, подлежат периодической поверке.
 
В случае пропуска срока поверки или неисправности средств учета воды и тепловой энергии, которая не подлежит устранению, плата за услуги с момента ее выявления вносится согласно нормативам (нормам) потребления. Следовательно, действия КП «Вода Донбасса» г. Макеевка, если Вы правильно описали ситуацию, правомерны.
 
Вопрос 6:
 
Я живу в доме, который был передан в эксплуатацию в 1986 году в неприватизированной квартире. В мае я обратился в ЖЭК с просьбой заменить газовую плиту, кухонную мойку и кухонный смеситель, отслужившие свой срок, ссылаясь на приказ Государственного комитета Украины по вопросам ЖКХ № 76 от 17.05.2005 года. В июне ЖЭК ответил мне, что мое заявление направлено на рассмотрение УЖКХ городского совета. В конце того же месяца УЖКХ отказало мне, мотивируя тем, что я не имею статус льготника. Как мне поступать дальше? Неужели этот вопрос можно решить только в судебном порядке?
 
Ответ эксперта:
 
Согласно ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» споры по удовлетворению претензий потребителей к исполнителям решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, но напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (0)