ГлавнаяПубликацииАналитикаХод конем донецких коммунальщиков

Ход конем донецких коммунальщиков

«Украина Коммунальная» поинтересовалась, насколько города, принимающие матчи Чемпионата по футболу «ЕВРО-2012», готовы к этому знаменательному событию. Вторым городом, который посетила «У.К.», стал Донецк.

«Украина Коммунальная» поинтересовалась, насколько города, принимающие матчи Чемпионата по футболу «ЕВРО-2012», готовы к этому знаменательному событию. Вторым городом, который посетила «У.К.», стал Донецк.

Донецк подготовился к приему футбольных болельщиков своевременно, и, по результатам первых трех проведенных в городе матчей можно смело говорить о том, с поставленной задачей он справился прекрасно. Между тем нынешнее лето стало для коммунальных служб Донецка двойным испытанием, ведь городу пришлось пережить не только наплыв иностранных болельщиков на матчи Евро-2012, но и два сильнейших ливня.

Большое внимание город уделил подготовке инфраструктуры. К приезду болельщиков подготовлены объекты благоустройства: зоны отдыха оборудованы по европейским образцам, отремонтированы фонтаны, выполнена индивидуальная подсветка основных памятников, подъезды к аэропорту и ЖД вокзалу украшены современной иллюминацией. Взрывы, прогремевшие незадолго до начала чемпионата в Днепропетровске, заставили коммунальщиков заменить бетонные урны на сетчатые. Не считая текущего ремонта, построено и реконструировано более 50 км дорог. Выполнены многие другие работы по подготовке города к проведению праздника футбола и пива.

Читайте также: Желтая карточка львовським комунальщикам

По иронии судьбы, качество подготовки инфраструктуры города проверила сама природа – в конце мая на Донецк обрушился сильнейший ливень, и за 3 часа на отремонтированные дороги вылилась двухмесячная норма воды. Выяснилось, что ливень повредил, а в некоторых местах полностью разрушил асфальтовое покрытие на отдельных участках дорог, в том числе в центральных районах города. Была нарушена работа почти двух десятков светофоров, которые вышли из строя из-за замыкания и отключения электропитания, а падающие ветви и деревья повредили линии наружного освещения. Кроме того, ливневая канализация выявилась неспособной справиться потоками воды, из-за чего город местами утопал в лужах, глубина которых в отдельных местах была более метра. Городской электротранспорт вынужден был остановиться, а движение автотранспорта на отдельных магистралях было почти парализовано пробками.

Последствия стихии коммунальщики ликвидировали быстро, и еще до приезда гостей завершили восстановительные работы. Однако через три недели еще один сильнейший ливень пролился на Донецк, из-за которого даже пришлось прервать матч между сборными Франции и Украины. За короткий промежуток времени в отдельных районах Донецка выпало по 24 литра осадков на квадратный метр, а скорость шквалов ветра доходила до 27 метров секунду. «Работа над ошибками», которую сделали коммунальные службы по итогам ливня-1 дала свои плоды: на этот раз как следует прочищенные ливневки и дренажные системы справились со своей работой, асфальт разрушился в единичных местах на небольшой площади, поэтому гостям города практически не пришлось испытать неудобств из-за стояния в транспортных пробках. Прочие последствия стихийного бедствия городские службы ликвидировали довольно оперативно, и стихийное бедствие стало лишь еще одним впечатлением для отдыхающих.

Поэтому наибольшие нарекания жителей вызвали не работы городских служб, а перекрытия улиц города, которые ГАИ организовала в честь прибытия VIP-гостей, прибывших в город на матч Украина-Англия. «Матч посетили президент УЕФА Мишель Платини и руководитель французской федерации футбола. Был действующий президент Украины Виктор Янукович, два вице-премьера, около десяти министров и председателей государственных администраций, практически все руководство федерации футбола Украины. Также бывшие президенты Украины – Виктор Ющенко и Леонид Кравчук. Было много гостей и коллег из других регионов», - сообщил мэр Донецка Александр Лукьянченко.

Хотя милиция своевременно и оперативно оповещала граждан о "перекрываемом периметре", у дончан  и гостей города возникали сложности с передвижением и за пределами этого «периметра». Многие автовладельцы вынуждены были провести время в часовых пробках, так как начало перекрытий совпало по времени с окончанием рабочего дня. Общественный транспорт работал стабильно, несмотря на ливень - в день проведения матча Англия-Франция» он перевез 653 тысячи пассажиров. «Троллейбусами в этот день перевезено 280 тысяч пассажиров, трамваями – 203,7 тысяч», - сообщает пресс-служба Донецкого горсовета. В обычные же дни средняя ежедневная нагрузка на горэлектротранспорт Донецка составляет 560 тыс. пассажиров. Дело в том, что во время Евро многие жители приобрели привычку перемещаться по центру города пешком из-за того, что изменилась схема движения транспорта, а другие горожане из-за летней жары и предстоящего наплыва болельщиков отправились на курорты. Впрочем, снижение пассажиропотока не оставит внакладе донецких транспортников: УЕФА компенсирует Донецкому трамвайно-троллейбусному управлению 250 тыс. евро за проезд болельщиков Евро-2012, имеющих билет на матч.

Читайте также: «Евро-2012»: деньги на ветер

Предмет особой гордости местных властей – масштабная реконструкция железнодорожных и воздушных «ворот» города. Накануне чемпионата построены здания транзитного и пригородного вокзалов железнодорожной станции «Донецк», а в аэровокзальном комплексе построены терминал и взлетно-посадочная полоса, способная принимать самые большие и тяжелые самолеты в мире. Пропускная способность нового терминала после реконструкции возросла в 10 раз - до 3 тыс. 100 пассажиров в час. Однако пика нагрузок, хоть сколько-нибудь приближенного к максимальному, аэропорту пережить пока не пришлось. Так, по данным Донецкого горсовета, 15 июня воздушные «ворота» города припустили около 80 авиарейсов, которыми прибыло около 2,5 тыс пассажиров. В день матча Украина-Англия 19 июня аэропорт принял 79 авиарейсов, из них 59 – чартерних. Возможно, сотрудникам аэропорта придется меньше скучать 22-23 июня накануне четвертьфинального матча между сборными Испании и Франции: в эти дни авиаторы ожидают около 160 авиарейсов, из которых 65 – международные, но в любом случае авиатранспорт имеет изрядный запас пропускной способности.

Большей популярностью среди болельщиков железнодорожный транспорт, однако нагрузка на железнодорожный вокзал, который имеет возможность обслуживать 35 тыс. пассажиров в день (до реконструкции - 15 тыс.), также далека от пиковой. В день футбольного матча сборных команд Англии и Украины 19 июня около 8 тыс. пассажиров прибыли поездами дальнего следования на вокзал Донецк, а всего с 10 по 19 июня поезда в донецком направлении перевезли около 57 тыс. пассажиров. Возможно, что почти пустующие ныне аэропорт и вокзал уже в недалеком будущем станут тесными, а жителям Донецка придется смириться с постоянными перекрытиями улиц, ведь власти уже давно вынашивают планы превращения международного аэропорта «Донецк» в транзитный узел между Европой и Азией, а занимающего удобное географическое положение областного центра-миллионника - в деловую столицу Украины. Возможно, к этой цели дончан еще более приблизят такие проекты, как строительство центра деловой и административной авиации, а также наземного метро. Затраты на строительство нового центра, который будет расположен  на месте бывшего Путиловского автовокзала, непосредственно примыкавшего к территории аэропорта, Кабинет Министров оценил в 307,1 млн. грн. Ожидается, что центр будет построен в 2012 году. Началась работа и над проектом Донецкого метрополитена, который будет строиться наземным способом. «Стоит задача открыть первую линию (метро) не позднее декабря 2014 года», - уточнил  вице-премьер-министр - Министр инфраструктуры Борис Колесников.

Каждый человек чем-то занимается по жизни в свободное от работы время. Иными словами имеется хобби. Вашему вниманию представлены книги по хобби и рукоделию. Более детально ознакомиться с каталогом данного вида товаров можно на сайте phoenixbooks.ru.

 
Комментарии (0)