ГлавнаяПубликацииАналитикаИтоги недели: цена двух вопросов

Итоги недели: цена двух вопросов

На прошлой неделе в кулуарах государственных зданий и на страницах различных СМИ с заметной регулярностью звучал вопрос, всем понятный даже на английском: How much...?

И касался он двух аспектов – стоимости украинской ГТС и объема инвестиций, необходимых для возрождения Киева.

 

Итак, в понедельник, 26 марта, все ожидали, что Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины» выберет оценщика стоимости активов газотранспортной системы Украины. Как сообщалось ранее, на участие в тендере по определению оценщика украинской ГТС подали заявки четыре компании.

При этом на встрече Министра энергетики и угольной промышленности Украины Юрия Бойко с Еврокомиссаром по вопросам энергетики Гюнтером Оттингером, которая состоялась 22 марта 2012 года в Брюсселе, говорилось о том, что Украина рассчитывает на поддержку ЕС в сохранении роли газотранспортной системы нашего государства как основной транзитной магистрали для поставок российского газа европейским потребителям. Министр отметил, что вопрос максимального коммерческого использования ГТС Украины и обеспечение ее загрузки транзитным российским газом является чрезвычайно важным и актуальным, учитывая планы России ускорить начало реализации проекта «Южный поток».

Читайте также: Украинская ГТС: продать нельзя сохранить

Во вторник, 27 марта, стало известно, что Европа заинтересована в реконструкции украинской газотранспортной системы, так как без этого возможны перебои с поставками газа в европейские страны. Поэтому международные структуры должны выделять средства на реконструкцию ГТС. Такое мнение высказал эксперт по энергетике Валерий Боровик. Эксперт сообщил, что для реконструкции украинской ГТС, которая позволит поддерживать ее работоспособность, необходимо около 2,5 млрд евро.

А вот для ремонта всех неработающих в Киеве лифтов необходимо более 3 млрд грн, а на проведение капитальных ремонтов в домах, где должны создаваться ОСМД – более 10 млрд грн. Об этом во время заседания комитета экономических реформ Киева заявил первый заместитель председателя КГГА Александр Мазурчак.

Одновременно с этим, в процессе подготовки к Первому Киевскому инвестиционному форуму, КП «Киевтранспарксервис» разработало инвестпроект развития паркинговой инфраструктуры. Он включает в себя три составляющие: строительство многоэтажных наземных перехватывающих паркингов на въезде в столицу, строительство подземных паркингов в центральной части города и в «спальных» районах. Ожидается, что новые паркинги позволят значительно разгрузить центральные магистрали и убрать автомобили с улиц. На сегодня разработан проект строительства первой очереди – 6 паркингов на 2,5 тыс. машиномест стоимостью около 350 млн грн.

В среду, 28 марта, стало окончательно известно, что оценщик для украинкой газотранспортной системы определен. Победителем конкурса на закупку услуг по оценке стоимости активов украинской ГТС стало ООО «Бейкер Тилли Украина ЭК» (г.Киев, Украина).

Также поступила информация, что на Киевский инвестфорум будет вынесен инвестиционный проект строительства четвертой линии столичного метрополитена. Стоимость строительства ориентировочно составляет 11,2 млрд грн, из которых на строительство первого участка потребуется около 7 млрд грн, второго – 4,2 млрд грн.

Кроме этого, вниманию участников Киевского инвестиционного форума  готовились предложить проект строительства первого мусороперерабатывающего комплекса в столице. Строительство такого комплекса предусмотрено Стратегией развития Киева до 2025 года и Национальным проектом «Чистый город». Указанным инвестиционным проектом предусмотрено создание современного комплекса по переработке твердых бытовых отходов и внедрение инновационных технологий мощностью 300 тыс. тонн. Комплекс планируется разместить в Обуховском районе на территории, прилегающей к полигону № 5. Предварительно определенная сумма инвестиций составляет около 1 млрд грн. Финансирование строительства будет распределено между государственным, местным бюджетами и средствами инвесторов. Доля частных средств в финансировании строительства комплекса составит не менее 70%.

Читайте также: Кабмин ищет инвесторов! 

В четверг, 29 марта, стало известно, что Украина продолжит работать с Международным валютным фондом по нынешней программе stand-by, но тарифы на газ не повысит. Об этом заявил Президент Украины Виктор Янукович в интервью изданию Wall Street Journal, отвечая на вопрос об отношениях Киева с МВФ и сообщения в СМИ о возможной реструктуризации долга. Вместе с тем он выразил надежду на то, что стороны «в долгосрочной перспективе достигнут договоренности».

А вот на замену действующей в Украине инфраструктуры необходимо потратить как минимум 600 млрд долл. Такое мнение на Киевском инвестиционном форуме высказал директор компании Investment Capital Ukraine Владимир Демчишин. «Весь металлофонд в Украине, который используется в инфраструктуре, то есть транспортная (инфраструктура), мосты, аэропорты, трубопроводы, составляет 700 млн стали. Приблизительно 60% из них изношены в «ноль». Это значит, что 350 млн тонн стали нужно восстановить для того, чтобы поднять уровень инфраструктуры не добавляя ее, а просто восстановить», - пояснил В.Демчишин.

В последний рабочий день недели, 30 марта, отголоском столичного инвестфорума стала информация о том, что для строительства международного делового центра «Киев-Cити», возможно, придется снести около 200 домов. Об этом во время форума заявил главный архитектор Киева Сергей Целовальник. По его словам, «наиболее удачная площадка для такого общественного центра – это Осокорки-Северные, которые расположены на левом берегу Киева». Целовальник спрогнозировал, что строительство комплекса может начаться в октябре-декабре 2014 года. Он отметил, что этот проект определен в форуме как один из приоритетных, а его стоимость оценена в 1-2 млрд долл. 

 

Так что от заманчивых цифр аж в глазах рябит. Но это еще – лишь цветочки. А какие плоды они в свою очередь принесут – увидим позже.

 

Ольга Гальчинская

 
Комментарии (0)