ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 103

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 103

Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.
вопрос
Новости по теме

В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий

Вопрос 1:

В квитанции появился пункт «расходы ЖСК 84 грн», могу ли я отказаться их оплачивать? Замечу, что содержание домов и ремонт дома в квитанции идут отдельными пунктами.

Ответ эксперта:

Решение правления ЖСК являются обязательными для выполнения, отказаться Вы не можете. Имеете право обжаловать такое решение в суде.

Вопрос 2:

Обязан ли я, житель 2-го этажа 9-ти этажного дома, оплачивать расходы по техническому обслуживанию лифта, если квартира находится ниже второй остановочной площадки лифта (начало движения лифта с площадки между 1-м и 2-м этажом)? И какие есть нормативные документы по этому поводу?

Ответ эксперта:

Согласно п. 11 Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовой территории, утвержденной постановлением КМУ №869 от 01.06.2011 года к расходам на техническое обслуживание лифтов не включаются площади квартир первого этажа и нежилых помещений в жилом доме (общежитии), не имеющих отдельных выходов непосредственно на лестничные клетки. Вместе с тем, тарифы должны устанавливаться для каждого дома индивидуально. Поинтересуйтесь у исполнителя услуги, почему не учли особенности расположения лифта в Вашем доме.

Вопрос 3:

На каком основании коммунальными службами взимается оплата без наличия договора между поставщиками и потребителями, который должен быть составлен в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством Украины?

Ответ эксперта:

Согласно ст. 19 Закона Украины «О жилищно-коммунальные услуги» жилищно-коммунальные отношения между потребителями, производителями и исполнителями услуг регулируются исключительно на договорной основе. Согласно Гражданского кодекса Украины договор может быть заключен устно, письменно, или совершением конклюдентных действий, в том числе и молчаливого согласия. Судебная практика в Украине стоит на тех позициях, что если потребитель открыл холодный кран смесителя, и оттуда потекла холодная вода, при этом он не отказывался от предоставленной услуги, договор о предоставлении услуг является фактически заключенным конклюдентными действиями.

Вопрос 4:

ЖК исключила из типового договора услуги, которые должны оказывать ЖЭКи, а именно: уборка лестничных клеток. Я написал протокол разногласия, но они отказались подписывать. На какие Законодательные акты ссылаться, чтобы дополнить договор?

Ответ эксперта:

Согласно ст. 26 Закона Украины «О жилищно-коммунальные услуги» процедура согласования договора происходит в течение одного месяца со дня внесения проекта договора одной из сторон. Если Вы изложили письменно протокол разногласий к договору, но ЖЭК его Вам не согласовал, Вы имеете право обратиться в суд с иском о понуждении ЖЭКа до заключения договора с Вами на условиях протокола разногласий.

Вопрос 5:

В квартире установлен счетчик горячей воды, осуществляем оплату согласно показаниям счетчика, но ночью и примерно до 7 утра из крана идет холодная вода. Представители ЖЭКа знают об этой ситуации, но разводят руками. В соседнем доме у друзей почти постоянно идет кипяток. Подскажите, пожалуйста, как выйти из такой ситуации?

Ответ эксперта:

На самом деле, могу посоветовать два пути выхода из ситуации. Первый путь - собрать средства из соседей и установить в подвале дома насос, который будет повышать давление в сети, ведь понятно, что циркуляция воды в трубах у Вас отсутствует. Второй путь - вызвать из ЖЭКа представителя, замерять температуру воды и составить акт-претензию. После его составления требовать перерасчета за некачественно предоставленные услуги.

Вопрос 6:

У нас 3-этажный дом 50 лет строения, Киев, Печерск, жэковский. Выяснилось, что не было сделано заземление. Кто теперь должен это делать? Можем мы - жители - требовать этого от ЖЭУ?

Ответ эксперта:

По ГОСТам тех времен заземления отсутствуют. Если речь о обустройства заземлением целого дома - балансодержатель этого дома должен обратиться к РЭС, получить технические условия на подключение, заказать в проектной организации изготовления проекта, затем заключить договор с лицензированной строительной организацией на монтаж молниезащиты и заземления. Если отдельной квартиры, то:

1. Попробуйте найти около лестничной площадки электрощит. Возможно, он закрыт. В таком случае обратитесь к ответственных за щиток жителям или электрикам ЖЭКа и возьмите ключ.

2. В случае если в щитке есть заземление, дотянитесь до него из квартиры. Возьмите толстый многожильный кабель, и протянуть его от прибора (или розетки) к электрощиту. Откройте щит и найдите место, где прикручен к корпусу множество проводов.

3. Зачистите конец кабеля на 2-3 см, разделите оплетку на две части, вставьте между ними саморез (для более плотного контакта можете надеть на него шайбу). С помощью пассатижей скрутите концы оплетки, создав плотное кольцо. Вкрутите саморез в отверстие, расположенное в электрощите так, чтобы он сел довольно плотно.

4. Другой конец кабеля также зачистите. В компьютере, стиральной машине, электроплите или другой технике найдите место для заземления сзади, на металлическом шасси, и прикрутить к нему провод с помощью самореза. Обычно место заземления обозначается значком в виде перевернутой буквы «Т» с дополнительной штриховкой внизу или словом Ground (GND). Возможно, рядом с отметкой вы увидите зажим или специальный крепит болт.

5. Для того чтобы заземлить розетку подключите провод к специальному третьему контакту, предназначенном для этой цели (он есть во всех европейских розетках).

6. Если вы не нашли в подъезде электрощита с возможностью заземления, спуститесь в подвал. Часто заземления в хрущевках располагается на вводном распределительном щите, расположенном именно в подвале. В таком случае протяните кабель от своей квартиры прямо к этому щиту (ключи от подвала и щита попросите в ЖЭКе).

7. Для жителей первых этажей есть еще один вариант - выведите провода заземления через окно. Возьмите металлический стержень длиной 1,5-2 метра, например, лом, с одной стороны просверлите отверстие под шуруп. Вбейте стержень в землю с помощью кувалды, а в остальное прикрутите шуруп с закрученным руководством. Чтобы улучшить ведущие качества земли, разведите в ведре воды полкило соли и вылейте в место, где закопали штырь.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, но напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (1)
Михаил2
23 сентября 2013 г. 12:57
Даа, про заземление интересно. А если такого кулибина, прочитавшего эту инструкцию, во время монтажа случайно поджарит, претензии будут выдвинуты автору инструкции? Да, и тема вкопанного лома как-то не раскрыта, на мой взгляд...