ИНФОГРАФИКА:
Опалювальний сезон у Євросоюзі
Як Україна пройшла найважчий в історії опалювальний сезон
Яка мінімальна температура у приміщеннях у країнах Європи
Роз'яснення, як оплачувати комуналку під час війни
Что делать, если дома холодные батареи
Состояние инфраструктуры «Укрзализныци»
Перечень льгот на ЖКУ, предусмотренных для участников боевых действий
Какие нормативы используются при расчете субсидии
Как рассчитывается жилищная субсидия и кому предназначается
Сколько лет должно служить дом, лифт или самолет
Производство электроэнергии из ВИЭ
Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 51
Как решать коммунальные проблемы?
Как решать коммунальные проблемы?
Как решать коммунальные проблемы?
В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.
На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.
Вопрос 1. Гость
В утвержденных тарифах на услуги по содержанию домов и сооружений размер накладных расходов по всем видам услуг составляет 70%, но при начислении фактических платежей за месяц, например в январе 2012 года – 93,71%, в июне – 130,84% и т. д. Правомерны ли действия ЖЭО по завышению величины процентов при расчете платы за услуги по содержанию дома?
Ответ эксперта
Для объективного ответа на этот вопрос читателем очень мало предоставлено исходной информации. В любом случае, потребитель, который не согласен с начислениями за потребленные услуги, имеет право обратиться непосредственно к ЖЭО или в городской (районный суд), чтобы доказать неправомерность действий ЖЭО и обязать его провести перерасчет и вернуть излишне уплаченные средства. Но при этом на руках должно быть заключение Госфининспекции (КРУ по-старому) о неправомерности тарифов, или заключение независимого аудитора, или акт реагирования прокуратуры.
Вопрос 2. Гость
Скажите, пожалуйста, разрешается ли при желании владельца квартиры снимать счетчики учета холодного и горячего водоснабжения, установленные в квартире? Если да, то какими нормативными документами это предусмотрено? И если нет, то также чем это обусловлено?
Ответ эксперта
Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу, утвержденными ПКМУ № 630 от 21.07.2005 года, предусмотрена возможность потреблять коммунальные услуги как с использованием ЗСТ, так и по нормативному потреблению. Вам необходимо обратиться в Ваш водоканал с письменным обоснованным заявлением об отказе от пользования счетчиками воды.
Вопрос 3. Гость
Обязан ли я платить задолженность за воду, если счетчик не прошел своевременную поверку? Оплата производилась ежемесячно без задержек. Пломбы на счетчике стоят. Обязан ли горводоканал сообщить о том, что я должен нести счетчик на поверку лично? Договор на водоснабжение со мной был заключен в 2012 году. О том, что я должен был принести счетчик на проверку, не проинформировали. Скажите, как быть в данной ситуации?
Ответ эксперта
Согласно ч.1 ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» (113/98-ВР) средства измерительной техники, находящиеся в эксплуатации, выпускающиеся из серийного производства, ремонта и в продажу, выдающиеся напрокат, на которые распространяется государственный метрологический надзор, подлежат поверке.
Согласно ст. 1 этого же Закона поверка средств измерительной техники – установление пригодности средств измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический надзор, к применению на основании результатов контроля их метрологических характеристик.
Согласно ч.2 ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» (113/98-ВР) средства измерительной техники, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодической поверке через межповерочные интервалы, порядок установления которых определяется нормативно-правовым актом ЦОВМ.
Читайте также: Как не оплачивать услуги ЖКХ
Кроме этого, в этой же статье указано, что предприятия, организации и физические лица обязаны своевременно (с учетом установленных межповерочных интервалов) подавать средства измерительной техники на поверку.
Согласно содержанию этих норм, которые по своей сути являются императивными и распространенному толкованию не подлежат, средство измерительной техники (счетчик), который не прошел периодическую поверку через межповерочный интервал, является непригодным для использования и объективного учета потребленной воды, а потому его показания не могут быть использованы для начисления потребителю за потребленные услуги по водоснабжению и водоотведению.
Следовательно, согласно требованиям п. 15 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу, утвержденных постановлением Кабинета министров № 630 от 21.07.2005 года КП «Водоканал» начал начисления за потребленные услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативами (нормами ) потребления, поскольку пока счетчик остается не поверенным, а следовательно – неисправным.
Поэтому Вам в этом случае необходимо, во-первых, осуществить поверку счетчика, а во-вторых – погасить задолженность перед коммунальным предприятием.
Вопрос 4. Гость
Существует ответственность за использование потребителем (населением) неопломбированного счетчика воды? Какой орган ее может наложить? Каким нормативно-правовым актом регулируется данный вопрос?
Ответ эксперта
Каждый водоканал имеет в своем штате инспекцию, которая осуществляет проверки соблюдения потребителями технических условий при пользовании счетчиками воды. Именно они имеют право налагать штрафные санкции и составлять соответствующие акты. Отмечу, что согласно п. 15 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу, утвержденных постановлением Кабинета министров № 630 от 21.07.2005 года, в случае неисправности средств учета воды и тепловой энергии, которая не подлежит устранению, плата за услуги с момента ее выявления вносится согласно нормативам (нормам) потребления.
Читайте также: Правительство каждого поставит на учет
Вопрос 5. Гость
Я обратилась в ЖЭК с просьбой о замене радиатора (батареи) и попросила заключить договор о предоставлении этой услуги по действующим тарифам. Но мне отказали в ЖЭКе, ответив, что ЖЭК таких услуг не предоставляет. Является ли это правдой? Если нет, как мне дальше действовать?
Ответ эксперта
Такой вид услуг как замена радиатора (батареи) в квартире потребителя, который является владельцем (нанимателем) квартиры, действительно не входит в перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденных постановлением КМУ № 869 от 01.06.2011 года. Замена такой батареи относится к хозяйственной деятельности ЖЭКа и должна уплачиваться не по тарифу, а по договорной цене.
Вопрос 6. Гость
Мой муж – пенсионер МВД, оплачиваем ЖКУ по льготному тарифу – 50% на двух членов семьи (я и муж). Недавно прописали в нашу квартиру дочь и внука, но проживают они и оплачивают жилищно-коммунальные услуги по их фактическому месту жительства. Как теперь рассчитывать оплату ЖКУ? Нужно ли дополнительно оформлять какие-то документы?
Ответ эксперта
Плату за коммунальные услуги Вам нужно теперь рассчитывать на всех зарегистрированных членов семьи, независимо от их фактического места жительства. Льгота 50% будет сохранена только на мужа и на Вас, ведь согласно ст. 156 Жилищного кодекса Украины все члены семьи собственника несут солидарную ответственность по обязательствам, в том числе и по оплате за потребленные услуги.
Вопрос 7. Гость
Подскажите, пожалуйста, мне в почтовый ящик частного дома положили письмо, в котором написано, что в 10-дневный срок я должна установить счетчик на холодную воду в обязательном порядке. Существует ли закон, который обязывает всех устанавливать счетчики на воду, или это местные власти так распоряжаются? На какой срок заключается договор с водоканалом?
Ответ эксперта
Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу, утвержденными ПКМУ № 630 от 21.07.2005 года, предусмотрена возможность потреблять коммунальные услуги как с использованием ЗСТ, так и по нормативному потреблению – на выбор потребителя. Поэтому требование водоканала не является правомерным. Рекомендую обратиться в районную прокуратуру с жалобой на незаконные действия водоканала.
От редакции:
Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам прежнему не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них.
Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.