ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 51

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 51

Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.
Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 51
Новости по теме

В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1. Гость

В утвержденных тарифах на услуги по содержанию домов и сооружений размер накладных расходов по всем видам услуг составляет 70%, но при начислении фактических платежей за месяц, например в январе 2012 года – 93,71%, в июне – 130,84% и т. д. Правомерны ли действия ЖЭО по завышению величины процентов при расчете платы за услуги по содержанию дома?

Ответ эксперта

Для объективного ответа на этот вопрос читателем очень мало предоставлено исходной информации. В любом случае, потребитель, который не согласен с начислениями за потребленные услуги, имеет право обратиться непосредственно к ЖЭО или в городской (районный суд), чтобы доказать неправомерность действий ЖЭО и обязать его провести перерасчет и вернуть излишне уплаченные средства. Но при этом на руках должно быть заключение Госфининспекции (КРУ по-старому) о неправомерности тарифов, или заключение независимого аудитора, или акт реагирования прокуратуры.

Вопрос 2. Гость

Скажите, пожалуйста, разрешается ли при желании владельца квартиры снимать счетчики учета холодного и горячего водоснабжения, установленные в квартире? Если да, то какими нормативными документами это предусмотрено? И если нет, то также чем это обусловлено?

Ответ эксперта

Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу, утвержденными ПКМУ № 630 от 21.07.2005 года, предусмотрена возможность потреблять коммунальные услуги как с использованием ЗСТ, так и по нормативному потреблению. Вам необходимо обратиться в Ваш водоканал с письменным обоснованным заявлением об отказе от пользования счетчиками воды.

Вопрос 3. Гость

Обязан ли я платить задолженность за воду, если счетчик не прошел своевременную поверку? Оплата производилась ежемесячно без задержек. Пломбы на счетчике стоят. Обязан ли горводоканал сообщить о том, что я должен нести счетчик на поверку лично? Договор на водоснабжение со мной был заключен в 2012 году. О том, что я должен был принести счетчик на проверку, не проинформировали. Скажите, как быть в данной ситуации?

Ответ эксперта

Согласно ч.1 ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» (113/98-ВР) средства измерительной техники, находящиеся в эксплуатации, выпускающиеся из серийного производства, ремонта и в продажу, выдающиеся напрокат, на которые распространяется государственный метрологический надзор, подлежат поверке.

Согласно ст. 1 этого же Закона поверка средств измерительной техники – установление пригодности средств измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический надзор, к применению на основании результатов контроля их метрологических характеристик.

Согласно ч.2 ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» (113/98-ВР) средства измерительной техники, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодической поверке через межповерочные интервалы, порядок установления которых определяется нормативно-правовым актом ЦОВМ.

Читайте также: Как не оплачивать услуги ЖКХ

Кроме этого, в этой же статье указано, что предприятия, организации и физические лица обязаны своевременно (с учетом установленных межповерочных интервалов) подавать средства измерительной техники на поверку.

Согласно содержанию этих норм, которые по своей сути являются императивными и распространенному толкованию не подлежат, средство измерительной техники (счетчик), который не прошел периодическую поверку через межповерочный интервал, является непригодным для использования и объективного учета потребленной воды, а потому его показания не могут быть использованы для начисления потребителю за потребленные услуги по водоснабжению и водоотведению.

Следовательно, согласно требованиям п. 15 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу, утвержденных постановлением Кабинета министров № 630 от 21.07.2005 года КП «Водоканал» начал начисления за потребленные услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативами (нормами ) потребления, поскольку пока счетчик остается не поверенным, а следовательно – неисправным.

Поэтому Вам в этом случае необходимо, во-первых, осуществить поверку счетчика, а во-вторых – погасить задолженность перед коммунальным предприятием.

Вопрос 4. Гость

Существует ответственность за использование потребителем (населением) неопломбированного счетчика воды? Какой орган ее может наложить? Каким нормативно-правовым актом регулируется данный вопрос?

Ответ эксперта

Каждый водоканал имеет в своем штате инспекцию, которая осуществляет проверки соблюдения потребителями технических условий при пользовании счетчиками воды. Именно они имеют право налагать штрафные санкции и составлять соответствующие акты. Отмечу, что согласно п. 15 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу, утвержденных постановлением Кабинета министров № 630 от 21.07.2005 года, в случае неисправности средств учета воды и тепловой энергии, которая не подлежит устранению, плата за услуги с момента ее выявления вносится согласно нормативам (нормам) потребления.

Читайте также: Правительство каждого поставит на учет

Вопрос 5. Гость

Я обратилась в ЖЭК с просьбой о замене радиатора (батареи) и попросила заключить договор о предоставлении этой услуги по действующим тарифам. Но мне отказали в ЖЭКе, ответив, что ЖЭК таких услуг не предоставляет. Является ли это правдой? Если нет, как мне дальше действовать?

Ответ эксперта

Такой вид услуг как замена радиатора (батареи) в квартире потребителя, который является владельцем (нанимателем) квартиры, действительно не входит в перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденных постановлением КМУ № 869 от 01.06.2011 года. Замена такой батареи относится к хозяйственной деятельности ЖЭКа и должна уплачиваться не по тарифу, а по договорной цене.

Вопрос 6. Гость

Мой муж – пенсионер МВД, оплачиваем ЖКУ по льготному тарифу – 50% на двух членов семьи (я и муж). Недавно прописали в нашу квартиру дочь и внука, но проживают они и оплачивают жилищно-коммунальные услуги по их фактическому месту жительства. Как теперь рассчитывать оплату ЖКУ? Нужно ли дополнительно оформлять какие-то документы?

Ответ эксперта

Плату за коммунальные услуги Вам нужно теперь рассчитывать на всех зарегистрированных членов семьи, независимо от их фактического места жительства. Льгота 50% будет сохранена только на мужа и на Вас, ведь согласно ст. 156 Жилищного кодекса Украины все члены семьи собственника несут солидарную ответственность по обязательствам, в том числе и по оплате за потребленные услуги.

Вопрос 7. Гость

Подскажите, пожалуйста, мне в почтовый ящик частного дома положили письмо, в котором написано, что в 10-дневный срок я должна установить счетчик на холодную воду в обязательном порядке. Существует ли закон, который обязывает всех устанавливать счетчики на воду, или это местные власти так распоряжаются? На какой срок заключается договор с водоканалом?

Ответ эксперта

Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу, утвержденными ПКМУ № 630 от 21.07.2005 года, предусмотрена возможность потреблять коммунальные услуги как с использованием ЗСТ, так и по нормативному потреблению – на выбор потребителя. Поэтому требование водоканала не является правомерным. Рекомендую обратиться в районную прокуратуру с жалобой на незаконные действия водоканала. 

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам прежнему не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них.
 
Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.  

 
Комментарии (0)