ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 75

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 75

Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.
вопрос
Новости по теме

В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1:

Скажите, пожалуйста, что мне делать и куда обращаться: уже 6 дней в моей квартире протекает потолок, влажные стены, обращалась к ОСМД, но они сказали, что нет средств, и никто крышу ремонтировать не будет.

Ответ эксперта:

Если Вы являетесь членом Вашего ОСМД, и правление отказывается от своей прямой обязанности-содержания мест общего пользования, Вы имеете право требовать на общем собрании ОСМД осуществить ремонт крыши, отчитаться правления о финансовых затратах. Также Вы может обратиться в суд и в судебном порядке обязать ОСМД совершить эти действия.

Вопрос 2:

Правомерны ли требования ПУВКХ (водоканала) по замене счетчика воды на новый на основании того, что возраст действующего счетчика более 12 лет?

Ответ эксперта:

Согласно постановлению КМУ № 630 от 21.07.2005 года и приказа МинЖКХ Украины №190 от 27.06.2008 года водоснабжающая организации осуществляет контроль за использованием приборов учета воды и имеет право выдавать технические условия, в которых указывать какой именно счетчик необходимо установить. Поэтому требование о замене старого счетчика на новый выдается правомерным.

Вопрос 3:

Живем в Вышгороде. С 7 января 2013 водоканал повысил тарифы. Теперь 1 м3 холодной воды стоит 7,04 грн, а 1 м3 водоотвод - 7,56 грн. Подскажите, пожалуйста, насколько правомерно повышение тарифов?

Ответ эксперта:

Правомерность или не правомерность утверждения тарифов на коммунальные услуги проверяется специальными компетентными органами государственной власти: территориальным отделением Антимонопольного комитета Украины, территориальной инспекцией контроля цен и тарифов.

Вопрос 4:

Мои соседи по тамбуру изменили направление открывания входных дверей (ранее открывались внутрь) то есть теперь они открываются наружу, на мою дверь, тем самым полностью перекрывая мне выход. Что в такой ситуации предусмотрено в нормах и правилах?

Ответ эксперта:

кодексом Украины (ст. 16) предоставлено право каждому владельцу защищать свою частную собственность от незаконных посягательств и требовать от других лиц устранения препятствий в пользовании объектом права собственности. Пользуясь этой нормой Вы можете подать исковое заявление в суд с требованием обязать соседей устранить препятствия в пользовании имуществом и восстановить свободный проход в тамбуре.

Вопрос 5:

Как самостоятельно составить Акт о незарегистрированных членах семьи?

Ответ эксперта:

Составление такого акта законодательством не предусмотрено, этих членов семьи нужно зарегистрировать в порядке, определенном Законом Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине».

Вопрос 6:

Должен ли ЖЭК платно проводить замену (мною куплен смеситель) в государственной квартире, где проживаю я с детьми?

Ответ эксперта:

Порядком формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий в структуру тарифа на услуги, которые предоставляет ЖЭК, включены расходы только на содержание внутридомовых сетей, а не внутриквартирных. Поэтому при установку смесителя Вам придется как нанимателю оплатить из собственного кармана. Наличие детей это обстоятельство не влияет.

Вопрос 7:

Батареи еле теплые, а счет выставляют по-полной. В теплосети сказали, что перерасчет делать не будут - нет такого закона. Правомерно ли это?

Ответ эксперта:

Согласно ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» в случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и т.п. Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя не позднее срока, определенного договором. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает письменно потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

Вопрос 8:

Два года назад моя семья приобрела у города квартиру по программе 50х50. После подписания договора выяснилось, что горадминистрация не оплачивала комуслуги, и этот долг перенесли на нас. Подскажите, как избавиться от чужих долгов?

Ответ эксперта:

Обязанность по оплате за потребленные коммунальные услуги возникает с момента оформления права собственности на квартиру должным образом, то есть после подписания договора и оформления технического паспорта квартиры в БТИ в независимости от того, проживали Вы в этой квартире или нет, Вы обязаны оплачивать предоставленные услуги. Если же долг возник до этого момента - вы можете отменить в судебном порядке.

Вопрос 9:

Скажите, пожалуйста, нужно ли владельцам приватизированных гаражей, кладовок, колясочных, находящихся в многоквартирном жилом доме заключать типовой договор о предоставлении услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий с исполнителями таких услуг, как с владельцами нежилых помещений. И это будет тот же перечень услуг (составляют тариф) предоставлен исполнителем, как и для жилых помещений?

Ответ эксперта:

Если гараж, колясочная, другие вспомогательные помещения имеют конкретного владельца с соответствующими подтверждающими документами - то такие владельцы обязаны заключить отдельные договоры на содержание придомовых территорий с исполнителем соответствующих услуг.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, но напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (1)
Sergiy1
11 марта 2013 г. 08:33
Даючи відповідь на питання 7 експерт переконаний що підприємство теплопостачальне є виконавцем послуг з опалення?