ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 90

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 90

Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.
вопрос к эксперту
Новости по теме

В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1:

В моей квартире (проживаю на 11 этаже) постоянные проблемы с давлением воды. Так, недавно, лопнула колба фильтра и залила соседей снизу. Какие требования к давлению на верхних этажах жилого дома? Как правильно составить акт и оформить инцидент?

Ответ эксперта:

Как правило, последнюю точку в таких ситуациях ставит суд. Поэтому во-первых, Вам необходимо составить акт обследования жилищно-эксплуатационной организацией Вашей квартиры, далее заказать у лицензированной строительной фирмы смету восстановительного ремонта квартиры, послать запрос в водоканал по поводу испытаний системы и замеров давления, а дальше обращаться в суд. Вы обязательно выиграете, но только при условии, что колба фильтра изготовлена сертифицированным производителем и соответствует требованиям ДБН и СНиП по запорной арматуре на внутридомовых и квартирных сетях.

Вопрос 2:


Во время передачи общежитий городу, в некоторых из них, квартиросъёмщикам поставили счётчики на электроэнергию. В нашем общежитии не поставили, а на данный момент вообще не разрешают. Как нам поставить счётчики на электроэнергию и за чей счёт?

Ответ эксперта:

Для перевода жителей общежития на прямые расчеты за электроэнергию с облэнерго необходимо принять следующие меры:

  • получить в местном РЭСе технические условия на электроснабжение жилого дома;
  • заказать в проектной организации рабочий проект на переоборудование внутренних электрических сетей здания для перевода жителей (собственников квартир) на прямые расчеты за электроэнергию с энергоснабжающей организацией;
  • выполнить требования технических условий и проекта на переоборудование внутренних электрических сетей жилого дома. При этом отмечу, что проектные и электромонтажные работы должны выполняться организацией, имеющей соответствующее разрешение и соответствующую лицензию на проведение таких работ;
  • определиться, кто будет рассчитываться за места общего пользования (освещение лестничных клеток и т.п.).

Вопрос 3:

В 2009 году я отключилась от централизованного отопления и установила электрические инфракрасные конвекторы. После этого пытаюсь узаконить отключение. Есть акт ЖЭКа об отключении. В техпаспорте БТИ на квартиру вместо ЦО указаны электрические конвекторы. В 2012 году получено разрешение исполнительного комитета городского совета на переоборудование квартиры с дальнейшей установкой электроотопления. На многократные письма в теплокоммунэнерго получаю ответы, что самовольное отключение запрещено. Обращение в прокуратуру было переадресовано в исполком. Исполком, который сам же выдал разрешение, отвечает, что отключение является самовольным. Долг по оплате за неполучаемую услугу ЦО уже более 9 тыс. грн. Как действовать дальше?

Ответ эксперта:

Вопрос урегулирован нормами приказа Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ 22.11.2005 №4 «Об утверждении Порядка отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителей от централизованного теплоснабжения».

Согласно этому порядку отключение помещений от внутридомовых сетей ЦО и ГВС выполняется монтажной организацией, которая реализует проект, при участии представителя владельца жилого дома или уполномоченного им лица, представителя исполнителя услуг по ЦО и ГВС и владельца, нанимателя (арендатора) квартиры (нежилого помещения) или уполномоченного лица. По окончании работ составляется акт об отключении дома от сетей ЦО и ГВС (приложение 4) и в десятидневный срок подается заявителем в межведомственную Комиссию на утверждение. После утверждения акта на очередном заседании Комиссии стороны пересматривают условия договора о предоставлении услуг по централизованному теплоснабжению.

Итак, Вам необходимо оформить и утвердить в установленном порядке акт об отключении Вашей квартиры от ЦО, до того момента Ваше отключение будет считаться самовольным. Кроме этого, рискну предположить, что межведомственная комиссия не давала согласия на отключение Вашей квартиры от ЦО, а лишь разрешение на перепланировку квартиры, кроме этого отсутствует перспективный план развития теплоснабжения Вашего района. Точку в Вашей ситуации однозначно поставит только суд.

Вопрос 4:

Можно ли отказаться от установки счетчика на холодную воду? Труба, на которую должны цеплять счетчик, утеплена и зарыта. Однако, директор коммунального предприятия угрожал отключением от сети, если не установить счетчик. Имеет ли он на это право?

Ответ эксперта:

Согласно п. 20 постановления КМУ №630 от 21.07.2005 года плата за предоставленные услуги вносится потребителем согласно показаниям средств учета воды и тепловой энергии или утвержденных нормативов (норм) потребления на основании платежного документа (расчетной книжки, платежной квитанции и т.п.) или согласно условиям договора на установление средств учета. Потребителю законодательством предоставлено право выбора - устанавливать счетчик, или платить по нормативам. Любое принуждение со стороны водоканала недопустимо.

Вопрос 5:

Счетчик на воду установлен на отведенной трубе в уличном колодце за пределами моего участка. В этом колодце находятся разные магистральные заслонки водоканала и, в частности, труба с моим счетчиком. Колодец стоит без крышки уже долгое время. Сейчас водоканал в письменном виде обязал меня установить крышку колодца. Правомерно ли это?

Ответ эксперта:

Правила пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Украины определяют порядок пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Украины.

Эти Правила являются обязательными для всех юридических лиц независимо от форм собственности и подчинения, а также физических лиц-предпринимателей, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и водоотведения, которые непосредственно присоединены к системам централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения и с которыми производителем заключен договор на получение питьевой воды, сброс сточных вод. Поскольку Вы не можете быть юридическим лицом и не являетесь физическим лицом-предпринимателем, п. 5.13 этих правил на Вас не распространяется.

Вопрос 6:

Через сколько лет эксплуатации счетчика холодной воды нужно производить его замену?

Ответ эксперта:

Это зависит от конкретного типа счетчика. Например, для счетчика воды крыльчастого НИК-7011М средний полный срок службы, согласно техническому паспорту, составляет не менее 12 лет при межповерочном интервале для счетчиков такого типа в 4 года.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, но напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь.

 
Комментарии (0)