ГлавнаяПубликацииАналитикаПотребитель ЖКХ всегда прав?

Потребитель ЖКХ всегда прав?

Несколько общих правил поведения в жилищно-коммунальных ситуациях. Что делать, если вам отключили воду и электричество, платить ли за несуществующие услуги и как наладить отношения с ЖЭКом.

Отключение потребителя от энергоснабжения 

Закон № 1875-IV «О жилищно-коммунальных услугах» обязывает потребителя своевременно рассчитываться за жилищно-коммунальные услуги, к числу которых относится и энергоснабжение. Если потребитель не будет вовремя платить за услуги, электроэнергию могут отключить. Так, в соответствии с Правилами пользования электрической энергией для населения, утвержденными постановлением Кабинета Министров №1357 (далее -Правила), энергопоставщик может отключить потребителя за нарушение сроков оплаты за потребленную электроэнергию. Примечательно то, что отключить могут даже за задолженность, образовавшуюся за один месяц. Но прежде чем осуществить отключение, энергопоставщик должен предупредить об этом потребителя в письменной форме. После получения уведомления у потребителя есть 30 дней для того, чтобы оплатить образовавшуюся задолженность. Если он этого не сделает, ему могут отключить электроэнергию. Обращаем внимание потребителей на то, что Правила запрещают отключение электрической энергии перед выходными и праздничными днями.
 
Возобновление подачи электроэнергии производится при условии оплаты потребителем задолженности, а также убытков, причиненных энергопоставщику, включая затраты по подключению. Городских потребителей подключают в течение 3 дней после оплаты, а сельских - в течение 7 дней.
 
Читайте также: Уходя, гасите свет!
 
Как видно из приведенного, Правила очень строги. Поэтому платить нужно вовремя. Если отсутствуют средства на оплату потребляемой электроэнергии, следует использовать предоставленную Правилами возможность обратиться с заявлением к энергопоставщику о заключении договора о реструктуризации задолженности. Факт неплатежеспособности потребителя должен подтверждаться соответствующими документами (справками о составе семьи, доходах). При этом следует помнить, что нарушение условий договора о реструктуризации задолженности (например, несоблюдение сроков оплаты задолженности) также является основанием для отключения потребителя от энергоснабжения.

Платить ли за отсутствие тепла и горячей воды?

В соответствии со ст. 20 закона «О жилищно-коммунальных услугах» потребитель имеет право на своевременное и качественное получение жилищно-коммунальных услуг. В случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества потребитель имеет право на уменьшение размера оплаты.
 
Обратимся к Правилам предоставления услуг централизованного отопления, подачи холодной и горячей воды и водоотвода, утвержденным постановлением Кабмина № 630 (далее – Правила). В приложении к Правилам содержатся требования относительно количественных и качественных показателей услуг и уменьшения размера оплаты в случае их отклонения. Так, при централизованном отоплении температура воздуха в жилых помещениях (при условии их утепления) должна быть не ниже 18°С, в угловых комнатах – не меньше 20°С. Если температура будет ниже этих показателей, потребитель имеет право на уменьшение платы на 5% за каждый градус отклонения от 18°С до 12°С (в угловых комнатах – от 20°С до 14°С) в течение всего периода отклонения. При температуре в жилых помещениях ниже 12°С (в угловых комнатах - ниже 14°С) оплата за отопление не производится.
 
При централизованном снабжении горячей водой нормативы температуры воды в точке разбора должны быть не менее чем 50°С и не более чем 75°С. При температуре воды 45-49°С потребитель имеет право на уменьшение оплаты за весь период отклонения на 10%. При температуре 40-44°С оплата уменьшается на 30% за весь период отклонения. Если температура воды ниже 40°С, оплата не производится за весь период отклонения.
 
Если температура воздуха и горячей воды не будет отвечать установленным показателям, потребитель приглашает представителя исполнителя для составления и подписания акта-претензии. Представитель должен явиться к потребителю не позднее двух рабочих дней. Если он не явится в указанный срок или откажется подписать акт, он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. Обращаем внимание потребителей на то, что в акте, который составляется в произвольной форме, должны быть указаны параметры нарушения качества, а также дата начала непредоставления услуги или предоставления ее ненадлежащего качества, период нарушения. Акт-претензия является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, он составляется в двух экземплярах для каждой из сторон. Потребитель передает акт-претензию исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или вручает потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении предъявленных требований. В случае необоснованного отказа исполнителя от проведения перерасчета потребитель имеет право обратиться в суд. Напоминаем потребителям, что по искам, связанным с нарушением потребительских прав, они освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Отказали в обслуживании

Согласно ст. 16 закона «О жилищно-коммунальных услугах» коммунальные услуги предоставляются потребителю бесперебойно. Однако, в случае аварийных ситуаций, а также возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций предоставление коммунальных услуг может быть приостановлено без предварительного уведомления потребителя.
 
 
При необходимости проведения планово-предупредительных ремонтов потребители должны быть проинформированы через средства массовой информации не менее чем за 10 дней. В сообщении указывается причина и срок перерыва в предоставлении услуг.
 
Что делать, если на заявку о выполнении каких-либо услуг ЖЭК отписывается в стиле «работы будут выполнены при благоприятных условиях и наличии материалов»?
 
Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг в соответствии со ст. 9 закона «О жилищно-коммунальных услугах» осуществляют: 
  1. центральные органы исполнительной власти и другие специально уполномоченные органы исполнительной власти ;
  2. органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
В частности, в соответствии со ст. 5 указанного выше закона в полномочия центрального органа исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства входит обеспечение контроля за соблюдением исполнителями/производителями жилищно-коммунальных услуг стандартов, нормативов, норм, порядков и правил и издание предписаний относительно устранения нарушений в пределах, установленных законодательством.
 
А органы местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг в соответствии со ст. 7 закона «О жилищно-коммунальных услугах» обязаны обеспечить население жилищно-коммунальными услугами необходимого уровня и качества, а также осуществлять контроль за соблюдением законодательства относительно прав потребителя в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Вы любите играть в игры? Тогда смотри здесь http://www.gamexp.ru, тут представлен отличный каталог игр!

 
Комментарии (0)