ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 84

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте - мы объясним. Выпуск 84

Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.
вопрос ответ
Новости по теме

В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1:

У меня разрушается балконный козырек последнего этажа. Входит ли его ремонт в обязанности ЖЭКа?

Ответ эксперта:

Если у Вас квартира приватизирована, то балкон вместе с крышей, козырьком, является Вашей частной собственностью. Поэтому обязанность по его содержанию лежит именно на Вас.

Вопрос 2:

Проживаем на втором этаже. Под нами находится банк, поэтому наш этаж приравняли к первому. Несмотря на это, нам в квартплату включили оплату за лифт. Правомерно ли такое решение?

Ответ эксперта:

Если Вы считаете, что зачисление в накладные расходов тарифа на содержание дома и придомовой территории плату за техническое обслуживание лифта неправомерно, Вы можете обжаловать такое решение об установлении тарифов в суде, но при этом Вы должны иметь в виду, что согласно Порядка формирования тарифов на содержание домов, сооружений и придомовой территории, утвержденного постановлением КМУ № 869 от 01.16.11 г., такой тариф формируется для каждого дома отдельно, а не для каждой квартиры.

Вопрос 3:

Должны ли согласовываться новые тарифы на вывоз отходов с Антимонопольным комитетом и инспекцией по ценам для города с населением 10 тыс. чел.?

Ответ эксперта:

Согласно п. 41 Порядка формирования тарифов на вывоз отходов вывод относительно расчетов экономически обоснованных планируемых расходов, связанных с предоставлением услуг по вывозу бытовых отходов, предоставляется Государственной инспекцией по контролю за ценами или ее территориальными органами в порядке, установленном Минэкономразвития. В настоящее время такой порядок не разработан.

Вопрос 4:

Должно ли коммунальное предприятие начислять оплату за обслуживание жилых домов, если с потребителем не был заключен договор? Услуги фактически предоставлялись. Регулируется ли этот вопрос другими нормативно-правовыми актами, кроме ч. 1 ст. 32 закона «О жилищно-коммунальных услугах»?

Ответ эксперта:

Судебная практика украинских судов признает правомерным начисление платы за жилищно-коммунальные услуги при отсутствии заключенного договора, вот одно из таких мотивирований: «Согласно ст. 67 ЖК плата за коммунальные услуги взимается, кроме квартирной платы, по утвержденным в установленном порядке тарифам.

В соответствии со ст. 68 ЖК потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 162 ЖК плата за коммунальные услуги в жилом помещении, принадлежащем гражданину, взимается, кроме квартирной платы, по утвержденным в установленном порядке тарифам, в сроки, определенные соглашением сторон. Наниматель обязан своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 525 ГК односторонний отказ от обязательства или изменение его условий не допускается, если иное не установлено договором или законом.

Суд считает, что договор между истцом и ответчиками является заключенным несмотря на отсутствие письменного договора, так как стороны длительное время выполняют конклюдентные действия: истец предоставляет услуги по водоотведению, а ответчик получает эти услуги и частично их оплачивает».

Вопрос 5:

С сентября прошлого года наше общежитие передано в коммунальную собственность города и, соответственно, на баланс ЖЭКа. Ведомственная организация, к которой ранее принадлежало общежитие, подняло жителям тариф на содержание дома и придомовой территории на значительную сумму. Однако после процедуры приватизации квартир, тарифы остались прежними. Согласно закону, ЖЭК имеет право в течение трех месяцев не менять тарифы. После наступления соответствующего срока я обратилась в ЖЭК по поводу расчета по видам услуг, однако ответа не получила. Куда в таком случае обращаться за четким разъяснением?

Ответ эксперта:

Если Вы считаете тарифы на содержание дома и придомовой территории слишком высокими, необоснованными, Вы можете обратиться в территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины с жалобой, или в территориальное отделение Инспекции по защите прав потребителей. Эти контролирующие органы имеют право во внеплановом порядке провести проверку деятельности исполнителя услуг и в случае выявления нарушений обязать уменьшить тариф.

Вопрос 6:

В подвале нашого дома часто происходят порывы труб, которые соответсвенно приводят к затоплениям подвала. На просьбы провести ремонт коммуникаций ЖЭК не реагирует. Как правильно начать судебный процесс с ЖЭКом?

Ответ эксперта:

Согласно ст. 18 закона «О жилищно-коммунальных услугах» в случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели нарушений и т.п. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

Вопрос 7:

Проживаю в Киевской области. Местный кооператив выставил мне счет за воду в размере 11 грн/куб м воды (холодная вода) и 15 грн/куб м (горячая вода). Однако, качество предоставления этих услуг оставляет желать лучшего. Аналогичная ситуация с качеством предоставления ряда других коммунальных услуг. Где узнать кто именно устанавливает тарифы по области?

Ответ эксперта:

Каждым исполнителем устанавливаются свои тарифы. Если Вы считаете тарифы на содержание дома и придомовой территории слишком высокими, необоснованными, Вы можете обратиться в территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины с жалобой, или в территориальное отделение Инспекции по защите прав потребителей. Эти контролирующие органы имеют право во внеплановом порядке провести проверку деятельности исполнителя услуг и в случае выявления нарушений обязать уменьшить тариф.

Вопрос 8:

ЖЭК не выдает справку о составе семьи (форма 204), необходимую для получения выплат при рождении ребенка. ЖЭК аргументирует это тем, что мы имеем долги за жилищно-коммунальные услуги. Что делать в такой ситуации?

Ответ эксперта:

Погасить или реструктуризировать задолженность и взять справку, которая Вам нужна. Своевременная оплата за предоставленные жилищно-коммунальные услуги – одна из основных обязанностей потребителя согласно ст. 20 закона «О жилищно-коммунальных услугах».

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам, не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них, но напоминая, не забывайте перечитывать все публикации из цикла «Спрашивайте - мы объясним», ведь ответ на ваш вопрос мог уже быть раньше.

Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь

 
Комментарии (3)
Иван Смольный
11 мая 2013 г. 15:08
Ну вот. Ну не хотел влазить. Однако не выдержал. Учитывая что уважаемый эксперт всегда несколько тенденциозен в своих ответах и более благоволит к предприятиям ЖКХ, чем рядовым потребителям услуг вынужден прокомментировать ответ на вопрос №8. К сожалению, вопрос выдачи ЖЕКами справок о составе семьи на данный момент не урегулирован. Т.е. с одной стороны они их выдавать не не уполномочены, а с другой вроде как и должны. Но моя практика принуждения коммунальщиков к тем либо иным действиям в пользу потребителя показывает, что в вашем случае обращение в райпрокуратуру (желательно личное) быстро приводит к положительному результату. Что касается мотивировки невыдачи справки - заложенность, то она ничтожна и не имеет законных оснований. Вывод - вперед в прокуратуру.
Андрій Осадчий
11 мая 2013 г. 21:59
Иван,дорогой Вы наш помощник, что бы мы без Вас делали, голубчик, как Ваши советы то помогают читателям Украины Коммунальной ориентироваться в океане коммунальных проблем, а главное - их решать реально!!! Только уважаемый Иван, просим наших читателей не учить плохому, потребитель обязан согласно ст. 20 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" в полном объеме и в указанный срок оплатить за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Если потребителя не устраивает качество услуг - есть законный механизм составления акта претензии. Если таки по каким-то причинам задолженность образовалась, то ее нужно гасить хотя бы частями, и тогда не жаловаться, что ЖЭК не выдает справок. И еще, уважаемый Иван, стыдно не знать, что с 01.12.2012 года действует новая редакция ст. 21 Закона Украины "О прокуратуре", согласно которой проверки по заявлениям физических или юридических лиц, обращениям и запросам депутатов всех уровней, кроме заявлений и сообщений об уголовном правонарушении, проводятся только в случае их предварительного рассмотрения компетентными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными или служебными лицами или непринятия ими в установленные сроки решений по этим вопросам. Зачем вводить читателя в заблуждение????? Я считаю, что на этом сайте наша задача с Вами, уважаемый Иван, воспитывать потребителя который не только знает свои права, но и точно выполняет свои обязанности.
Иван Смольный
14 мая 2013 г. 02:29
Ух. Чуть не захлебнулся в волне иронии, цунами просто какое-то! Однако позиция уважаемого эксперта вызывает вопросы. 1. Что плохого в том, что потребитель получил практический совет как противостоять беспределу ЖЭУ?! 2. Разве в моем комментарии есть посыл о неоплате за услуги?! Платите Господа, платите и не жадничайте, да только за то, что фактически получили, а не за то что вам соизволили начислить! 3. Может ув. эксперт подскажет мне пристыженному, в какой регуляторный орган должен обратиться потребитель с жалобой на невыдачу документа, выдача которого не урегулирована НПА, собственно до обращения в надзорную инстанцию коей является прокуратура?! Коллизия однако! Я даю потребителю практический, проверенный на собственном опыте совет, который реально работал до внесения изменений в ЗУ "О Прокуратуре" и продолжает работать после. А то что прокурорские стараются отписаться, так это и до того и после того имеет место, поэтому и настаиваю на личном приеме. Посему мне не стыдно давать реальные советы, отличные от теоретических измышлений, на скорую руку сляпаных для проформы. 4. С чего ув. эксперт решил, что я должен воспитывать потребителя. Я не Макаренко. Пусть потребителя мама и папа воспитывают, школа, социум, партия в конце концов. Подсказать - да, высказать мнение - да, но увольте меня от наставничества. А теперь, что касается предвзятости. Я не скрываю того, что ставлю интересы потребителя перед интересами исполнителя услуг и всегда стараюсь в своих комментариях помочь именно потребителю. О чем неоднократно упоминал. Позиция же ув. эксперта иная, явно благоволящая к интересам исполнителей услуг. Убедиться в этом может любой желающий, который не сочтет за труд проанализировать историю ответов эксперта на вопросы потребителей, блоги и статьи.