ГлавнаяПубликацииАналитикаЖКХ на газовых конфорках

ЖКХ на газовых конфорках

Конфликт правительственной статистики и общественного мнения; ремонт дорог невидимыми латками; создание трехстороннего консорциума и других блюд на газовых конфорках - «Украина Коммунальная» предлагает блиц-обзор самых актуальных событий прошедшей недели.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни будних, ни выходных, поэтому первая майский неделя прошла довольно динамично и ярко, в частности в эпицентр актуальных событий попали газовые вопросы. Впрочем, нельзя утверждать, что только они творили событийную картину, - не стихали также сообщения по поводу ремонту дорог и благоустройства населенных пунктов после зимы.

Так, в начале недели Минрегионом были подведены итоги волн общегосударственных субботников, которые имеют место в Украине с середины апреля и продлятся до окончания мая.

По словам Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадия Темника, участие в уборке территорий, ликвидации несанкционированных свалок в регионах приняли почти все населенные пункты, более 7 млн человек.

Убрано почти 535 млн кв. м (93% от запланированных объемов) придомовых территорий, более 12 тыс. (96% от запланированных объемов) парков и скверов, более 234 тыс. км (96% от запланированных объемов) улиц и дорог, более 30 тыс. (94% от запланированных объемов) кладбищ и около 23 тыс. (93% от запланированных объемов) братских могил, мемориальных комплексов и мест почетных захоронений, очищено от мусора более 51 тыс. кв. м (93% от запланированных объемов) берегов водоемов.

Кроме того, ликвидировано более 30 тыс. несанкционированных свалок, из которых вывезено около 800 тыс. куб. м бытовых отходов. В течение прохождения акции высажено 4,1 млн деревьев, около 1 млн кустов, убрано почти 8 тыс. кв. м газонов и приведено около 18 млн кв. м цветников.

В АР Крым, Винницкой, Днепропетровской, Закарпатской, Киевской, Николаевской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Черкасской, Черновицкой, Черниговской областях и в городе Киеве показатели выполнения мероприятий, предусмотренных акцией составляют 100%.

Читайте также: ЖКХ нуждается глобальной уборке

Впрочем, по результатам опроса «Украины Коммунальной», большинство населения (73%) не участвовала в весенней толоке. Среди них: 29% - объясняют такую гражданскую позицию неверием в искренность подобных мероприятий, мол, это лишь повод для пиара тех или иных должностных лиц, 22% - не пришли, потому что не считают, что должны выполнять работу коммунальщиков или им помогать; еще 22% - утверждают, что достаточно работы на своих участках. Остальные (26%) опрошенных поддерживают инициативу властей. Впрочем, на деле эта поддержка зачастую двусмысленная. Так, 12% - ответило, что с радостью помогают власти убирать города, 8% - были на субботнике, однако не по своей воле, 6% - хотят приобщиться к толоке, однако не имеют на это времени.

До этапа формирования выводов подошли и в вопросе ремонта дорог, ведь стоит напомнить, что руководство «Укравтодора» в начале марта возмущенным неудовлетворительным состоянием украинских дорог обещало закончить ремонтные работы на основных магистралях ориентировочно именно к 1 мая.

Так, по состоянию на 29 апреля было ликвидировано ямы на 32 тыс. км автодорог. Следовательно, по словам начальника Управления эксплуатационного содержания дорог и безопасности движения Государственной службы автомобильных дорог Александра Сухоносова, в ремонте нуждается примерно 28 тыс. км автодорог, или 1,9 кв. м дорожного покрытия.

Чиновник также отметил, что СМИ распространяет «немного некорректная информация» относительно тех дорог, на которых ликвидировано ямы, ведь обещание касалось только 23 основных маршрутов, на которых осуществляются около 80% всех транспортных перевозок в стране. И именно по этим дорогам были приняты меры первоочередного выполнения работ.

Кроме этого стоит отметить, что правительству была представлена Концепция стратегии развития автодорожного хозяйства. По словам Вице-премьер-министра Александра Вилкула, главный акцент в ней делается на внедрение европейской системы контроля за весовыми нормами и оплаты за пользование дорогами для грузового транспорта с нагрузкой на ось 11,5 тонн, а также усиление ответственности и штрафов за превышение весовых норм.

Но самые острые блюда этой недели были приготовлены на газовых конфорках. Напомним, 3 мая с. г. был запланирован круглый стол Брюсселе по управлению украинской ГТС. Накануне стало известно, что российская сторона не будет участвовать в обсуждении, мотивируя, предпраздничным днем переговоров. Это поставило под сомнение заинтересованность Москвы в создании трехстороннего консорциума на базе украинской ГТС, а также послужило основанием для новых заявлений оппонентов.

Так, украинская сторона в лице Вице-премьер-министра Юрия Бойко отметила, что создание консорциума по управлению украинской газотранспортной системой может помочь сохранить транзитный потенциал Украины, однако переговоры будут продолжаться, пока не будет найден вариант, который бы отвечал национальным интересам страны.

Кроме того должностным было заявлено, что при создании консорциума Украина будет настаивать на гарантированных объемах газа, которые будут прокачиваться через украинскую ГТС, а также определяющую роль украинского менеджмента в управлении консорциумом.

Читайте также: Украинская ГТС: на Восток или на Запад?

Бывший посол Германии в Украине (2000-2006 годы) Дитмар Штюдеманн подтвердил, что круглый стол в Брюсселе, посвященный обсуждению будущего украинской газотранспортной системы, имеет важное значение, даже несмотря на отказ Москвы от участия в мероприятии.

По его словам, Москва не готова идти на трехсторонний консорциум, она была бы не против, чтобы европейцы финансировали модернизацию, но на самом деле хочет иметь контроль. А Запад оказался в сложном положении.

В свою очередь европейский комиссар по вопросам энергетики Гюнтер Оттингер продолжил настаивать на том, что ЕС видит дальнейшую перспективу в трехстороннем консорциуме, ведь такой формат будет оптимальным для всех сторон: Киева, Москвы и Брюсселя.

Впрочем, сами результаты круглого стола мало порадовали, поскольку ответы на ключевые вопросы так и не были найдены: Украина совместно с международными партнерами не договорилась о формате и количестве участников консорциума по управлению украинской газотранспортной системой. По словам еврокомиссара по вопросам энергетики Гюнтера Оттингер судьба украинской ГТС решится до конца этого года.

Относительно других новостей в газовой сфере. На этой неделе Кабинет Министров утвердил прогнозный баланс поступления и распределения природного газа на 2013 год. По словам Министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого, общий баланс газа на 2013 год составит 60,06 млрд куб.м. В то же время Министр не уточнил параметры баланса, сославшись на то, что они еще уточняются в рабочем порядке.

Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск компании «Укртрансгаз» и обязал НАК «Нафтогаз Украины» вернуть в газотранспортную систему страны 4,75 млрд куб. м природного газа, реализованного без законных оснований в IV квартале 2007 года - I полугодии 2008 года.

Также на этой неделе стало известно, что с 15 мая Украина будет получать европейский газ еще по одному реверсивным потоком - через территорию Словакии. Напомним, в ЕС утверждают, что реверсивные поставки газа из Европейского Союза в Украине полностью законны.

Как будут развиваться события в дальнейшем? -  понаблюдаем уже сегодня.

 
Комментарии (0)