ГлавнаяПубликацииАналитикаИтоги недели: теплоэнергетическая сауна и транспортные метаморфозы

Итоги недели: теплоэнергетическая сауна и транспортные метаморфозы

Еврофаны поехали, а концерты на Майдане продолжились, как следствие, - неделя в сфере ЖКХ оказался, как всегда, жаркой. Потели достаточно, в основном от традиционной и альтернативной энергетики и над транспортной инфраструктурой.

Начало 2012 года в Украине фактически можно разделить на три периода: Украина до Евро, Украина во время Евро, Украина после Евро. Если кто-то наивно рассчитывал, что с уходом футбольной лихорадки и утоления погодных истерик, придет, так называемое, улучшение, то не так-то было.

Еврофаны поехали, а концерты на Майдане продолжились, как следствие, - неделя в сфере ЖКХ оказался, как всегда, жаркой.

Потели достаточно, в основном от традиционной и альтернативной энергетики и над транспортной инфраструктурой, однако не обошлось и без ... маленьких казусов.

Так, в понедельник, 2 июля, руководитель Правительства Николай Азаров, принимая депутата парламента Германии Карла Георг Вельман и представителей компании Ferrostaal, довольно громко заявил: «Альтернативы модернизации украинской газотранспортной системы в действительности не существует», а потом добавил, что модернизация оной - это наиболее дешевый и надежный способ обеспечить бесперебойную поставку энергоресурсов в Европу. Контрольным выстрелом был акцент на том, что в связи с аномальными морозами ни «Северный поток», ни «Южный поток» не имеют и не будут иметь в ближайшем будущем надежных газохранилищ, которые могли бы быть задействованы в период аномально низкой температуры воздуха, а поэтому без украинской ГТС - нельзя. Это оказалось достаточно весомым аргументом и перевесило чашу весов в сторону подписания представителями компании Ferrostaal и НАК «Нафтогаз Украины» Меморандума о взаимопонимании относительно пилотного проекта модернизации компрессорной станции «Бар».

Читайте также: От газа к словам

Но Премьер-министру этого было мало, Николай Азаров вошел во вкус и уже во вторник, 3 июля, продолжил наступление, объявив во время встречи с парламентским большинством в ВР, что во время заседания Украино-российской межгосударственной комиссии, запланированной на 12 июля, Украина продвинется к решению газового вопроса с Россией.

«Трудно пока сказать, насколько большим будет это продвижение, но я убежден, что мы продвинемся», - сказал Николай Азаров и это не может не радовать.

В среду, 4 июля, когда все Соединенные Штаты праздновали Независимость, НАК «Нафтогаз Украины» принял План мероприятий по реорганизации дочерних компаний «Укртрансгаз» и «Укргаздобыча» в публичные акционерные общества. В этот же день высокотехнологичная самоподъемная плавучая буровая установка «Петр Питомец» завершила бурение первой своей скважины на платформе БК-1 на Одесском месторождении газа и приступила к работам на следующей. А Верховная Рада в первом чтении приняла за основу проект закона о внесении изменений в Закон Украины «Об электроэнергетике» (относительно стимулирования производства электроэнергии из альтернативных источников энергии), которым предлагается отсрочить сроки применения части материалов, основных средств украинского происхождения на 1 год для частиц 15% и 30% и 2 года для доли 50%, чтобы дать возможность развиться местному производству, а также - отсрочить начало снижения «зеленого» тарифа на биогаз на 2 года, с первоначальным снижением коэффициента на 10% для объектов электроэнергетики, введенных в эксплуатацию после 2016 года.

Читайте также: Биогаз на смену традициям

В четверг, 5 июля, Национальная комиссия регулирования электроэнергетики выдала лицензию на производство электроэнергии ООО «Франко Пиви» (с. Староказачье Белгород-Днестровского района Одесской области), которое будет эксплуатировать вторую очередь солнечной электростанции «Староказачье».

В пятницу, 6 июля, согласно оценкам специалистов Национальной акционерной компании «Нафтогаз Украины» заявила, что в четвертом квартале текущего года цены на импортируемый по контрактам с Российской Федерацией газ снизятся до 417 долл. за 1000 куб. метров. А уже в воскресенье, 8 июля, стало известно, что вышеупомянутая компания привлекла кредит в 2 млрд долл. у российского банка «Газпромбанк».

Чем не продвижение?!

Но не теплоэнергетикой единственной. Чиновники пекли языки и транспортной инфраструктурой.

Так, в четверг, 5 июля, стало известно, что на протяжении 2013-2018 годов дорожная отрасль Украины испытывает значительные изменения: от реформы системы госуправления автодорогами к созданию современной дорожной инфраструктуры, которая будет способствовать расширению транспортных связей с европейскими странами.

Читайте также: Пункт назначения транспортной схемы

А до этого, в понедельник, 2 июля, полетели первые связные Черновцов с Киевом. Так черновицкий аэропорт подтвердил возобновление регулярных авиарейсов в столицу.

Подобная радость ожидала в четверг, 5 июля, и львовян, ведь в этот день во львовском воздушном центре открыли новый рейс в Тель-Авив.

Правда, немного грустно было во вторник, 3 июля, поскольку Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины обратила внимание пассажиров на то, что с 19 июня 2012 установлен срок предварительного резервирования проездных документов 60 суток, а в четверг, 5 июля, потрясла - в ходе реформирования железнодорожной отрасли будет создано предприятие государственного сектора экономики АО «Укрзализныця».

Как это повлияет на путешествия украинцев? Пока неизвестно, но, какими бы, ни были изменения, они не могут быть плохими.

Изюминкой недели стало сообщение Львовского горсовета о том, что неизвестные полуночи в районе Туббольницы обрезали около 100 метров контактных проводов троллейбусного маршрута № 11. Конечно, это не событие всеукраинского или международного значения, и мало кого волнует, почему № 11 или для чего, но если вчера мы задолжали по электроэнергии, воде, газе, а сегодня обрезаем провода, то, возможно, все же это означает чуть больше, чем просто факт кражи или мелкого хулиганства?!

Как видим, в Украине и после Евро - событийно, жарко, интересно.

 
Комментарии (0)