ГлавнаяПубликацииАналитикаИтоги недели: тепловой удар по инфраструктуре и продукты правительственной жизнедеятельности

Итоги недели: тепловой удар по инфраструктуре и продукты правительственной жизнедеятельности

В сфере жизнеобеспечения в это время боролись со страшным стихийным бедствием, название которому «лето», делили очередные бюджетные миллионы и активно дарили надежду на «доступные» ключи от квартир, где деньги лежат

Неделя прошла, и была она для украинского ЖКХ снова жаркой. Несмотря на парламентские каникулы, а значит – и отсутствие резонансных законодательных инициатив, она ознаменовалась рядом решений, которые, несомненно, произвели определенное впечатление на общественность сейчас и возымеют неоднозначные последствия в будущем. В сфере жизнеобеспечения в это время боролись со страшным стихийным бедствием, название которому «лето», делили очередные бюджетные миллионы и активно дарили надежду на «доступные» ключи от квартир, где деньги лежат. Причем, деньги государственные.

А теперь – все по порядку.

Понедельник, 6 августа, начался призывом Укравтодора к гражданам по возможности не пользоваться отечественными автодорогами. Это, мол, не только несет в себе риск быть заживо сваренным в собственном автомобиле (учитывая температуру воздуха, которая местами достигала отметки в 42 градуса по Цельсию), но и наносит вред... дорожному полотну. Специалисты ведомства отметили: «из-за жаркой погоды на асфальтобетонном покрытии быстро образуется колейность, наплывы, оползни и другие деформации, что тоже негативно влияет на безопасность движения».

Именно поэтому украинцам было настоятельно рекомендовано «ограничить поездки на дальние расстояния и изменить графики перевозок грузов с переориентацией на ночное время».

Сразу возникает резонный вопрос: а не задумывались ли государственные автомобильные мужи, выделяя весной многомиллиардные субвенции на обустройство дорог и бодро рапортуя об их европейском качестве и выносливости, что ревизор Погода будет настолько беспристрастным и сразу выявит все недостатки их работы?

Не обошла опасность перегрева и украинскую железную дорогу. В связи с повышением температуры воздуха железнодорожникам пришлось принимать «дополнительные меры для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, в частности, проводить постоянный контроль нагрева рельсов». Поскольку температура рельсов иногда зашкаливала за нормативные 50 °С, приходилось «менять условия эксплуатации железной дороги». Как отмечалось в сообщении железнодорожного ведомства, если температура рельсов более 50 °С, то скорость движения поездов ограничивается. Предупреждение об ограничении скорости действует в основном с 12 по 18 час.

Одновременно с этим Премьер-министр Николай Азаров сделал амбициозное заявление, что на заседании 8 августа правительство должно принять ряд решений, которые позволят уменьшить аварийность на дорогах. По его словам, надо жестче контролировать выполнение правил дорожного движения. «Нам нужно с одной стороны повышать качество работы ГАИ..., а с другой – необходимо сделать все, чтобы наши водители не нарушали написанные кровью правила безопасности», - отметил глава правительства.

Тема комфортного передвижения по необъятным просторам матушки-Украины получила свое развитие и на следующий день: 7 августа поступила информация, что в Херсонской области на участке автодороги М-17 Херсон - Джанкой - Феодосия - Керчь продолжаются «работы по текущему ремонту и обустройству асфальтобетонного покрытия проезжей части».

По информации Мининфраструктуры, «в результате проведения ремонтных работ движение автомобильного транспорта этой части автодороги было временно ограничено». Очевидцы же этого ограничения утверждали, что на трассе творится настоящий ад: в многокилометровой пробке на несколько часов застревают автомобили тех, кто еще надеется в этом году оказаться на морском побережье. В результате потенциальные отдыхающие (среди которых, кстати, и старики, и маленькие дети) оказываются «посреди поля» под палящим солнцем без воды и спасения от жары. А особенность отечественной придорожной инфраструктуры не дает возможности решить эту проблему.

При этом дорожники рапортуют, что в их планах – завершить ремонтные работы к 20 августа. Одновременно с этим профильное министерство напоминает, что к 2018 году должно быть построено 2,2 тыс. км и отремонтировано еще 30,7 тыс. км автомобильных дорог Украины. Если работы будут проводиться такими же темпами и по такой же логике, то украинцам придется вспомнить расположение новых вертолетных площадок и попробовать напроситься к Гаранту в попутчики.

Читайте также: Жизнь после «Евро-2012»

Кстати, в рамках этих амбициозных планов Украина и Всемирный банк готовятся заключить новое соглашение «по поддержке развития отечественной дорожной отрасли». Согласно соглашению, парафированному накануне в Вашингтоне, ВБ раскошелится на очередной транш в размере 450 млн долларов США. Именно такой суммы, как оказалось, не хватает Украине, чтобы привести в порядок трассу М-03 Киев - Харьков - Довжанский на участке Лубны - Полтава (ориентировочно 108 км).

Но миллиарды необходимы Украине не только на асфальт и отбойники, но и на обычную воду в кранах. В тот же день, во вторник, от Минрегиона поступила информация, что «правительство определило основные принципы модернизации систем водоснабжения Украины».

«Министерство имеет четкую концепцию, утвержденную Кабмином, согласованную с регионами – в стране необходимо выстроить рациональную систему подачи воды и водоотведения», - отметил по этому поводу глава министерства Анатолий Близнюк, добавив, что в планах министерства – заложить в бюджет на реализацию программы «Питьевая вода» в следующем году 8 млрд грн.

Среда, 8 августа, стала настоящим зенитом не только солнечной активности, но и активности правительственной. В этот день во время планового заседания Кабмина прозвучало немало громких заявлений и обещаний. Так, премьер Азаров не обманул общественность и подробно остановился на вопросе «убийственных» автодорог. Досталось всем – и дорожникам, и гаишникам и, собственно, самим водителям. Но при этом господин Азаров выразил убеждение, что украинские дороги должны быть «дружественными» к участникам дорожного движения. «Уже в следующем году всю Украину с запада на восток и с юга на север можно будет проехать именно такими дорогами», - отметил он.

Вспомнили на правительственном заседании и о строительной отрасли, которая «постепенно наращивает темпы и объемы работ». По словам Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Анатолия Близнюка, капитальных инвестиций за первый квартал освоено на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Озвучил глава министерства и еще много интересных и оптимистичных цифр, которые, несомненно, должны вдохновить рядовых граждан еще лучше работать, платить налоги и... спать спокойно.

Кроме этого, Кабинет министров утвердил национальный проект «Чистый город». По словам главы Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Владислава Каськива, этот проект предусматривает создание абсолютно новой для Украины индустрии по переработке мусора.

Читайте также: Мусор по-украински

Порадовал государство в этот  день и НАК «Нафтогаз Украины». Мало того, что он рассчитался с «Газпромом» за июльский газ, так еще и сумел «достичь экономии природного газа в объеме 570 млн куб. м, что составляет примерно 2,0 млрд грн».

А вот некоторым регионам Украины в среду пришлось ощутить на себе не одни державные блага, но и капризы стихии. Причем, на смену жаре пришли шквалы, которые нанесли не меньший вред. Так, коммунальщикам Харькова пришлось выйти на битву с поломанными деревьями и оборванными линиями электропередач, которая продолжалась не только в течение этого дня, но и следующего.

Та же участь постигла и Днепропетровск – там 8 августа с 15.00 до 16.00 на территории Индустриального района прошел ураган, «в результате которого были повалены или частично сломаны более 100 деревьев». По предварительным выводам коммунальных служб, на ликвидацию этого бедствия потребуется несколько дней.

Но никакие природные катаклизмы не помешали Фонду госимущества планировать дальнейшую приватизацию газоснабжающих компаний. Согласно сообщению, поступившему в четверг, конкурсы состоятся в конце августа - начале сентября. К продаже предложены доли госпакетов акций компаний «Ивано-Франковскгаз», «Полтавагаз», «Гадячгаз», «Севастопольгаз» и «Херсонгаз».

Параллельно с этим государство принялась развивать угольную отрасль. Премьер-министр Азаров во время посещения Шосткинского казенного предприятия «Казенный завод «Импульс» заявил, что «правительство продолжит реализацию программ по увеличению собственной добычи угля». По словам премьера, государству придется вкладывать огромные средства в дело с низкой рентабельностью, но «другого пути у нас нет».

При этом он напомнил, что в связи со сверхвысокой ценой российского газа правительство переводит энергоблоки отечественных ТЭЦ с газа на уголь. В этом благородном деле нам хотят помочь даже китайцы – госбанк КНР готов предоставить Украине кредит в размере 3,656 млрд долларов.

В конце недели стало ощутимо некоторое снижение градуса – как на термометрах украинцев, так и в информационном пространстве сферы ЖКХ. Одним из немногих знаковых событий стало утверждение на заседании Нацкомуслуг новых условий лицензирования деятельности по производству, транспортировке и поставке тепловой энергии и воды.

А накануне профессионального праздника строителей государственные мужи еще раз вспомнили об их (и своих!) подвигах. Так, глава правительства в своей поздравительной речи подчеркнул, что «ускоренное развитие государства невозможно без привлечения инвестиций в строительство». Он отметил, что в текущем году на удешевление кредитов по программе «Доступное жилье» выделено 1 млрд грн. В следующие годы расходы будут расти. Правительство также планирует реализовать программу строительства индустриального жилья.

Читайте также: Строительные казусы новостроек

Кстати, еще в начале недели стало известно, что бюджетное финансирование программы «Доступное жилье» наконец-то получило гарантии от Гаранта – Виктором Януковичем был подписан закон № 5059-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия ипотечному кредитованию». Согласно этому документу, в государственной казне на следующий год (и далее) должны быть заложены «расходы на компенсацию процентов по кредитам банков и других финучреждений, предоставленных гражданам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья».

В этом контексте столица не захотела отставать, соответственно, поступила информация, что до конца года в Киеве «предусмотрено завершить строительство еще 8 домов, из них 4 дома строятся по заказу КП «Спецжилфонд». Именно в этих домах будет построено 579 квартир доступного жилья».

Кроме этого, в городском бюджете столицы планируется предусмотреть средства на помощь киевлянам, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и желающих принять участие в программе «Доступное жилье», заплатив первый взнос в размере 20% стоимости квартиры. Такое заявление сделал в пятницу глава столичной администрации Александр Попов. По его словам, увеличение количества участников программы «Доступное жилье» с одной стороны позволит ускорить решение «квартирного вопроса» в городе, а с другой – стимулировать развитие строительной отрасли, что в свою очередь обеспечит увеличение поступлений в городской бюджет за счет налогов.

Так что в эти жаркие дни государство развивали, строили и поили с не меньшей активностью, чем раньше. Радует, что в итоге температура за окном снизилась – и стало легче дышать и жить. Но вместе с тем повода слишком расслабляться абсолютно нет: учитывая предстоящие парламентские выборы, в Украине ежедневно растет градус политический. И потому в ближайшее время можно рассчитывать на множество неожиданностей. А еще стоит быть бдительными и не допускать перегрева – телесного и умственного. А вот кто и когда обеспечит украинцам «холодный душ» - покажет время... 

Во время кормления ребенка грудным молоком, мама должна соблюдать соответствующую диету. Возникает вопрос - что можно кушать кормящей маме? Получить ответ Вам поможет сайт womansay.net, где выложено много полезного и интересного для Вас и ребенка.

 
Комментарии (0)