ГлавнаяПубликацииВопросы экспертуПроблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 52

Проблемы с коммуналкой? Спрашивайте – мы объясним. Выпуск 52

Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.
вопрос
Новости по теме

В сфере жилищно-коммунального хозяйства нет ни выходного, ни проходного – это сложнейшая система, которая дает возможность компаративистского возвращения во вчера и упорядочивает не только наше настоящее, но и будущее, поэтому достаточно важно не потеряться в таких, казалось бы на первый взгляд, простых бытовых вещах. Не знаете, как быть, к кому обратиться? - «У.К.» продолжает освещать ваш путь жилищно-коммунальными пространствами.

На вопросы отвечает эксперт «У.К.», юрист Андрей Осадчий.

Вопрос 1. Гость

Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать (учитывая существование государственных программ энергосбережения и учета тепла), чтобы в нашем многоквартирном доме установили тепловой счетчик за бюджетные средства?

Ответ эксперта

Порядок установления квартирных средств учета потребления холодной и горячей воды, тепловой энергии определяется местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления.

Для установки квартирных счетчиков потребитель обращается с заявлением к владельцу жилого фонда (ЖЭК, жилищный кооператив, объединения совладельцев многоквартирных домов и т.п.), на содержание которых находятся жилые дома.

Работы по установке квартирных счетчиков могут осуществляться жилищно-коммунальными организациями, исполнителем, производителем или поставщиком услуг, а также специализированными строительно-монтажными организациями.

Читайте также: Правительство каждого поставит на учет

Счетчики принимаются в эксплуатацию рабочей комиссией, в состав которой входят представители собственника жилого фонда или уполномоченной организации, исполнителя услуг, а также монтажной организации. Приемка в эксплуатацию и опломбирование указанных приборов оформляется соответствующим актом.

На основании этого акта, согласно Правилам предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 №630, заключается договор о предоставлении этих услуг, или вносятся соответствующие дополнения и изменения в заключенные ранее договора. Оплата услуг осуществляется согласно вышеупомянутых Правил за фактически предоставленные услуги по показателям установленных приборов учета с момента принятия их в эксплуатацию.

Следует отметить, что оснащения имеющегося жилищного фонда средствами учета и регулирования потребления воды и тепловой энергии осуществлялось в соответствии с Программой, утвержденной постановлением Кабинет Министров Украины от 27.11.1995 №947 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.2002 №1957). На первом этапе реализации обязательным и первоочередным было установление домовых средств учета, а поквартирный учет должен осуществляться на втором этапе (при условии наличия средств оснащения счетчиками должно осуществляться одновременно с оснащением ими домов). Но из-за необеспеченности финансовыми ресурсами не удалось выполнить задание Программы по домового учета в установленные сроки.

Читайте также: Треть украинского тепла поставили на счетчик

Учитывая, что срок действия Программы закончился в 2007 году, Кабинетом Министров Украины было утверждено распоряжение от 11.06.2008 №838-р «О оснащении жилищного фонда средствами учета и регулирования потребления воды и тепловой энергии», в котором предусматривалось до конца 2008 года обязательно установить подомовые средства учета потребления воды предприятиями, которые осуществляют деятельность по централизованному водоснабжению и водоотводу, и средств учета, и регулирования потребления тепловой энергии предприятиями, которые осуществляют деятельность по теплоснабжению.

Национальным планом действий на 2012 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», утвержденным Указом Президента Украины от 12 марта 2012 №187/2012, предусмотрено оборудование приборами учета потребления воды и тепла не менее 40% общего количества жилых домов и издания актов об обязательном введении коммерческого учета теплоснабжения и централизованного водоснабжения.

Вопрос 2. Гость

Помогите, пожалуйста, разобраться в таком вопросе: кто несет ответственность за затопление квартиры в случае неисправности входного вентиля, который находится в санузле владельца квартиры на ответвлении от стояка холодной воды многоквартирного 14-этажного дома? Причинен вред как владельцу квартиры, где произошла протечка, так и владельцу парикмахерской, расположенной этажом ниже.

Ответ эксперта

Согласно п. 22 Типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины №630 от 21.07.2005 года, точкой распределения, в которых осуществляется передача поставка холодной и горячей воды от исполнителя потребителю, есть точка после первой водозапорная арматуры на ответвлении от стояка в квартире потребителя услуг в многоквартирном доме, а водоотвод - сливное отверстие санитарно-технического оборудования. Судя по Вашему вопросу виновником является владелец квартиры, где сорвало вентиль. Но окончательную точку в этом деле и ответ на вопрос «кто виноват» поставит только суд.

Вопрос 3. Гость

Поменялся собственник водоканала. Необходимо заключить договор. Однако для этого, по требованию нового владельца нужно перенести прибор учета в место врезки в магистральный трубопровод. То есть в этом случае мне необходимо получить ТУ, выполнить проект, построить новый колодец. Правомерны ли требования водоканала, если коммуникации были подведены задолго до принятия украинских законов? Речь идет о частном доме.

Ответ эксперта

Законодательство о жилищно-коммунальные услуги с советских времен существенно изменилось и Вы должны это осознать и выполнять требования законов Украины. Согласно п. 22 Типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины №630 от 21.07.2005 года, точкой распределения, в которых осуществляется передача поставка холодной и горячей воды от исполнителя потребителю в дома усадебного типа является место подключения соответствующей инженерной сети до сети исполнителя. Есть требования водоканала по переносу счетчика и они правомерны.

Вопрос 4. Гость

Я обратился в ЖЭК, чтобы мне подготовили и направили договор о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовой территории. После ознакомления с направленным мне договором, я написал и направил заявление, в котором отметил несоответствие этого договора до содержания Типового договора утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009р. №529, а также отметил о нарушении обязательних условий договора между исполнителем и потребителем. В полученном мною ответе из ЖЭКа было отказано о внесении изменений в договор, поскольку, как заметил ЖЭК, потребитель обязан заключить договор подготовленный исполнителем. Я вторично обратился в ЖЭК с заявлением об изменениях к договору, который приобщил подписаный договор с протоколом разногласий. После чего я в очередной получил необоснованный отказ о внесении изменений в договор. Прошу Вашего совета относительно дальнейших моих действий по защите моих прав и интересов.

Ответ эксперта

Согласно ст. 26 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» процедура согласования договора происходит в течение одного месяца со дня внесения проекта договора одной из сторон. Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении заключения договора между Вами и ЖЭКом на условиях Вашего протокола разногласий. Но помните, что согласно ст. 10 ГПК Украины каждый должен доказать свои исковые требования надлежащими и допустимыми доказательствами, простыми соображениями иск не докажешь.

Вопрос 5. Гость

Нам приходят очень большие счета за электроэнергию. И такими они стали после замены всеми жильцами дома счетчиков. Скажите, пожалуйста, имеем ли мы право изменить счетчик на новый и, которому мы можем доверять (без дистанционного снятия показаний)? И каким образом можно это сделать? Мы уже обращались с этим вопросом, но нам сообщили, что могут заменить счетчик только на такую же модель.

Ответ эксперта

В отличие от индукционных счетчиков, которые не учитывали электроэнергию, потреблялась приборами низкой мощности (радио, приборы для зарядки мобильных телефонов и т.д.), новые электронные счетчики учитывают абсолютно всю потребленную электрическую энергию. Поэтому после установки новых счетчиков потребители замечают увеличение показаний счетчика на 10-15%, это нормальное явление. Правилами пользования электрической энергией не предусмотрена возможность по желанию потребителя устанавливать счетчики типов, которые нравятся именно потребителю, ведь счетчики электроэнергии является собственностью энергоснабжающей организации.

От редакции:

Уважаемые пользователи портала «У.К.»! Если на ваши вопросы, которые вы ставили нашим экспертам прежнему не были даны ответы, обязательно напоминайте нам о них.
 
Все публикации цикла «Спрашивайте - мы объясним» читайте здесь

 
Комментарии (0)