ГлавнаяПубликацииВысшая лига ЖКХТОП-10 ответов главы Минрегиона читателям

ТОП-10 ответов главы Минрегиона читателям

"Украина Коммунальная" публикует предоставленные пресс-службой Минрегиона ответы главы ведомства Геннадия Темника.
В марте этого года мы предложили нашим читателям с помощью нашего издания задать свои вопросы Министру регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадию Темнику.

С помощью читательского онлайн-голосования редакция сформировала ТОП-10 самых волнующих украинцев вопросов, и направила соответствующий информационный запрос в Министерство. Из 10 вопросов мы отобрали 7 интересных. В то же время, господин Темник ответил на большинство вопросов наших читателей и журналистов "У.К." во время интервью.

Сегодня мы публикуем ответы главы Минрегиона, предоставленных "Украине Коммунальной" пресс-службой ведомства. Авторский стиль вопросов читателей и ответов господина Темника сохранен.
 
- Уважаемый господин Темник, скажите, пожалуйста, каким образом Вы планируете реализовать Программу экономических реформ на 2010-2014 годы в области реформирования ЖКХ, если Министерство юстиции Украины уже три года подряд саботирует решения системных законодательных проблем?
 
С целью обеспечения реализации Программы экономических реформ на 2010-2014 годы ежегодно Указом Президента Украины утверждается Национальный план действий на определенный год. Ответственность за его выполнение возлагается на все центральные органы исполнительной власти, в том числе, на Министерство юстиции. За каждым отдельным направлением определяется ответственный руководитель и образуется соответствующая тематическая рабочая группа. Основной задачей таких тематических рабочих групп является именно согласование идеологии реформ, которая должна лечь в основу подготовки проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых на выполнение задач и мероприятий Национального плана действий. Поэтому для обеспечения выполнения Программы экономических реформ на 2010-2014 годы центральные органы исполнительной власти стремятся работать слаженно, на результат.
 
Четкое и своевременное выполнение Национального плана действий на 2013 год - первоочередная задача Минрегиона. Под моим председательством еженедельно проходят специальные совещания о ходе выполнения пунктов Национального плана действий на 2013 год, главным исполнителем которых определен Минрегион и пунктов Плана по направлению «Реформа жилищно-коммунального хозяйства».
 
Несколько больше об этом проинформирую. Направление «Реформа жилищно-коммунального хозяйства» включает 33 мероприятия, направленные на законодательное обеспечение решения насущных проблем отрасли.
 
Реформируя отрасль ЖКХ, мы, в первую очередь, создать надлежащую законодательную базу, которая будет способствовать качественным преобразованиям. Должны учесть все моменты, которые на сегодняшний день законодательно не урегулированы или нечетко урегулированы.
 
Как того требует Национальный план действий, Минрегионом внесены изменения в Порядок выдачи строительного паспорта застройки земельного участка; завершена работа по приведению местными органами исполнительной власти собственных нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности»; обеспечено широкое распространение разъем яснения относительно процедур получения документов разрешительного характера в сфере строительства. Кроме того, внесены на рассмотрение Верховной Рады законопроекты: «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам регулирования градостроительной деятельности» (№ 2285 от 11.06.2013), «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно переоборудования и перепланировки жилых помещений »(№ 2538 от 05.07.2013). Также Минрегион внес изменения в государственных строительных норм (Сооружения транспорта).
 
На рассмотрении в Верховной Раде Украины находится 5 законопроектов, разработчиком которых является Минрегион:
 
- Проект Закона Украины «Об энергетической эффективности жилых и общественных зданий» (документ готовится профильным Комитетом ВРУ для очередного вынесения на рассмотрение во II чтении);
 
- Проект Закона Украины «Об особенностях передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности» (рассмотрен на заседании Комитета ко второму чтению).
 
- Проект Закона Украины о правах совладельцев многоквартирного дома на получение из Государственного реестра прав на недвижимое имущество информации о субъектах права собственности на жилые и нежилые помещения в таком доме (рассмотрен Комитетом ВРУ по вопросам экономической политики и готовится ко II чтению)
 
- Проект Закона Украины о предоставлении национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг, полномочий по утверждению методик формирования тарифов на услуги в сфере теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотвода для всех субъектов хозяйствования, предоставляющих такие услуги, независимо от органа, осуществляющим лицензирование соответствующей хозяйственной деятельности; полномочий с одобрения инвестиционных программ предприятий, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотвода (законопроект рассмотрен в профильном Комитете)
 
- Проект Закона Украины относительно внедрения текущих счетов со специальным режимом использования для зачисления средств, поступающих как плата за тепловую энергию и услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу от всех категорий потребителей, определение алгоритма и нормативов распределения средств на таких счетах для проведения расчетов за потребленный природный газ и электрическую энергию (законопроект находится на рассмотрении профильного комитета ВРУ).
 
На рассмотрение Кабинета Министров передан проект постановления правительства «О приведении тарифов в сфере теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотвода до экономически обоснованного уровня» и 2 законопроекта: «О внесении изменений в Закон Украины« О естественных монополиях »по распространению действия стимулирующего регулирования на смежных рынках в сфере производства тепловой энергии »и« О внесении изменений в некоторые законы Украины по совершенствованию отношений в сфере теплоснабжения, предоставления услуг по централизованному отоплению и централизованному снабжению горячей воды ».
 
Также разработан ряд нормативно-правовых документов, которые сегодня проходят согласование центральными органами исполнительной власти или ожидают рассмотрения тематической рабочей группой по направлению «Реформа жилищно-коммунального хозяйства».
 
- Почему 90% приватизированного жилого фонда страны до сих пор считается как «коммунальная собственность»?
 
Во исполнение Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» приказом Госжилкоммунхозом Украины от 15.09.1992 № 56 был утвержден порядок передачи квартир (домов) в собственность граждан и поставлена задача Государственным коммунальным предприятиям по обслуживанию и ремонту жилых домов ежемесячно на основании принятых решений о передаче квартир (домов) в собственность граждан осуществлять списание с баланса основной деятельности приватизированного жилья.
 
Однако, государственными коммунальными предприятиями по обслуживанию и ремонту жилых домов указанную норму не было выполнено. Вышеуказанный приказ утратил силу на основании Приказа Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства № 396 от 16.12.2009, которым было предусмотрено списание с баланса основной деятельности приватизированного жилья является ошибочным решением.
 
Поэтому, пока Минрегионом вносятся соответствующие изменения в законодательство относительно обязательства коммунальных предприятий списывать с баланса основной деятельности приватизированное жилье.
 
- Какой центральный орган исполнительной власти, по мнению Министра, должен разрабатывать политику энергосбережения, и, и как министр Темник для этого сделать?
 
В системе центральных органов исполнительной власти реализацию государственной политики в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения обеспечивает Государственное агентство по энергоэффективности и энергосбережения Украины (согласно Положению, утвержденному Указом Президента Украины от 13.04.2011 № 462/2011).
 
Одновременно Минрегион обеспечивает реализацию государственной политики по энергосбережению в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
 
Так Министерством ведется целенаправленная работа по имплементации Директивы 2010/31/EU (по энергетическим характеристикам зданий), целью которой является совершенствование энергетических характеристик зданий с учетом внешних климатических и местных условий. Это требует дальнейшей гармонизации европейских стандартов по определению энергетической оценки различных видов энергии; энергетической сертификации зданий и энергетического инспекции инженерных систем зданий; комплексного определения энергетической эффективности систем энергопотребления.
 
Общая концепция развития нормативных требований по энергоэффективности начиная с 1993 года направлена на системное повышение требований к показателям теплоизоляционной оболочки домов - сопротивления теплопередаче наружных стен, окон, кровельных и цокольных конструкций, уровню герметичности и интегральной характеристики - удельным теплопотери, а также принципам регламентации классов энергоэффективности.
 
Так в течение 2011-2012 годов Минрегионом утвержден ряд национальных стандартов в этой сфере. Кроме того, Минрегионом разработан проект Закона Украины «Об энергетической эффективности жилых и общественных зданий». Законопроект направлен на создание условий для рационального потребления энергетических ресурсов жилых и общественных зданиях. Задачей в сфере энергетической эффективности зданий является регулирование отношений в целях обеспечения эффективного, сберегательного и рационального потребления энергетических ресурсов в зданиях, стимулирования расширенного использования альтернативных источников энергии для создания оптимальных микроклиматических условий в помещениях зданий, содействие инновационному развитию строительной отрасли и экономики регионов в части обеспечения энергетической эффективности зданий. Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Верховной Раде Украины.
 
Также еще в 2010 году утвержден Отраслевые программы энергоэффективности и энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2010-2014 годы и повышения энергоэффективности в строительстве на 2010-2014.
 
Первая программа направлена на решение проблемы повышения эффективности использования и уменьшения потребления энергоресурсов жилищно-коммунальным комплексом, расширения объемов использования электроэнергии для отопления жилых и общественных зданий и сооружений, увеличение объемов и сферы применения нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, использование инновационных технических, технологических, организационных решений , создание экономически привлекательных условий для инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
 
Вторая - направлена на создание условий для оптимизации топливно-энергетического баланса строительной отрасли, снижение удельного энергопотребления зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения до уровня развитых государств мира, уменьшение энергоемкости производства единицы продукции отечественных строительных материалов и изделий, снижение удельного веса в топливно-энергетическом балансе области природного газа за счет использования возобновляемых источников энергии, альтернативных и местных видов топлива.
Работа продолжается и определенные результаты уже есть.
 
- Будет применяться единый подход при формировании тарифов на эксплуатационные расходы, которые утверждают органы местного самоуправления? Если да - то каким образом? Какой орган будет проверять обоснованность расчета этих тарифов?
 
Полномочия по установлению тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий согласно статье 31 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» предоставлены исключительно органам местного самоуправления. При этом расчеты экономически обоснованных расходов на производство (предоставление) жилищно-коммунальных услуг осуществляют исполнители / производители таких услуг в соответствии с Порядком формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2011 № 869.
 
Контроль за соблюдением порядка формирования, установления и применения цен (тарифов) и отмены в установленном порядке цен (тарифов), установленных с нарушением законодательства, осуществляется Государственной инспекцией по контролю за ценами согласно Указу Президента Украины от 19 января 2012 № 19.
 
- Господин министр, как объяснить то, что в странах, где даже понятия такого, как ЖКХ не существует - улицы и дворы убраны, в дорожном полотне форуме дыр, в кране есть вода, а в розетке - напряжение, при этом штаты соответствующих муниципальных сотрудников у раза меньше, чем коммунальщиков в Украине, а министерств, аналогичных Вашему не существует вообще? Не хотите Вы ликвидировать Ваше министерство и соответствующие структуры в составе местных органов власти?
 
Министерство формирует государственную политику в сферах строительства, жилищно-коммунального хозяйства, регионального развития. Вопрос ликвидации или создания государственных ведомств не относится к компетенции ни Министерства, ни Министра.
 
- Господин министр, кто в многоквартирных домах являются субъектами правоотношений совладельцев? Владельцы "приватизированных" квартир, фонды "коммунальной" собственности (приватизированные квартиры), юридические лица-собственники "нежилых" и "встроенных" помещений? Каков правовой статус у жителей "неприватизированных" квартир? кому-то?
 
Субъектами правоотношений совладельцев в многоквартирных домах являются:
владельцы приватизированных квартир;
владельцы приватизированных нежилых помещений;
органы местного самоуправления, которые являются владельцами коммунального (неприватизированного) жилого фонда или нежилых помещений в многоквартирных домах;
физическое или юридическое лицо, являющееся нанимателем коммунальной (неприватизированной) квартиры или арендатором коммунального нежилого помещения.
 
Соответствующие Жилищного кодекса УССР пользования жилым помещением в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения.
 
Настоящий Договор заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем-гражданином, на имя. 'Имя которого выдан ордер.
 
Также согласно Конституции Украины все субъекты права собственности равны перед законом. В многоквартирных домах, где не все квартиры приватизированы или приватизированы полностью, собственник (собственники) неприватизированных квартир (их правопреемники) и собственники приватизированных квартир многоквартирного дома являются равноправными совладельцами вспомогательных помещений. Они равны в праве владеть, пользоваться и распоряжаться вспомогательными помещениями.
 
- Каким будет участие местных и государственного бюджетов в софинансировании капитальных ремонтов многоквартирных домов?
 
Государственной программой активизации развития экономики на 2013-2014 годы предусмотрено финансирование мероприятий, в частности, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за средства местных бюджетов и других источников финансирования, в том числе за счет средств, привлеченных под государственные гарантии в соотношении 50% на 50%.
 
Комментарии (1)
Владимир2
09 августа 2013 г. 08:57
Cухо ,конкретно ,"прямой речью" и не пахнет ,видно что поработала юрслужба министерства," вылизали " все до запятой ,жаль , так хотелось "услышать прямую речь" министра , но и не игнорируют вопросы что уже плюс , правда реакция запаздывает ,но думаю что можно все списать на министерскую бюрократию ...