ГлавнаяПубликацииАналитикаИтоги недели: «электрический стул» и «счастливый путь» по-украински

Итоги недели: «электрический стул» и «счастливый путь» по-украински

Помимо активного сгребания мусора с обочин и укатывания очередных бюджетных миллионов в асфальт, Украина всю неделю переживала за будущее электроэнергетики и разбиралась с железной дорогой

На прошлой неделе в информационное и жилищно-коммунальное пространство Украины действительно пришла весна: вся страна ремонтировала дороги и ликвидировала стихийные свалки. Причем делалось это настолько рьяно, что в чем-то тоже стало стихийным... бедствием местного масштаба. Но этот дорожно-мусорный пирог все-таки украсили некоторые событийные «изюминки», на которых интересно было бы остановиться подробнее...

 

Итак, в понедельник, 2 апреля, стало ясно, что Молдова продолжает отбирать украинскую электроэнергию, причем делается это незаконно. Власти Молдовы отказалась подписывать с Украиной соглашение о поставках электроэнергии по новой цене. Но 1 апреля, несмотря на отсутствие контрактов, продолжила отбирать украинскую электроэнергию.

При этом самой электроэнергии в нашей стране со временем будут производить еще больше. В Краснодонском районе выделен земельный участок под строительство ветропарка, и сейчас там идет закладка первой установки. В регионе реализуются два таких проекта – строительство «Краснодонского ветропарка» мощностью 400 МВт и солнечной гелиоэлектростанции мощностью до 10 МВт.

А вот украинцам, которые намерены путешествовать по железной дороге, придется с начала апреля активно опустошать свои кошельки. Новая система формирования тарифов на перевозку пассажиров вступила в силу, и в течение 2012 года стоимость проезда в купе увеличится на 14,3%. Теперь к стоимости проезда пассажиров в купейных вагонах поездов внутреннего сообщения применяется индексация в размере: с 01 апреля 2012 года – 1,034, с 01 июля 2012 года – 1,069, с 01 октября 2012 года – 1,105.

Читайте также: Ночь в поезде станет дорогим удовольствием

На следующий день стало известно, что Украина и Китай начинают реализацию совместного проекта по добыче в Кировоградской области бурого угля и производства из него электроэнергии. Государственное предприятие «Трест Александрияразрезстрой» Министерство энергетики и угольной промышленности Украины и китайская компания China Coal Technology & Engineering Group Corp. подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в реализации проекта по добыче и разработке бурого угля в Кировоградской области. Соглашение предусматривает привлечение китайских инвестиций и технологий в восстановление разработки бурого угля на «Константиновском» разрезе рядом с городом Александрия в Кировоградской области, а также в строительство рядом с карьером электростанции. Кроме того, китайская сторона будет содействовать обеспечению финансирования реализации проекта.

А вот для для НАК «Нафтогаз Украины» не принципиален выбор банка для привлечения кредита. Об этом Первый вице-премьер Украины Валерий Хорошковский сообщил в интервью BBC-Украина. «Я не вижу проблем, в каком банке брать кредит – в Deutsche Bank или в «Газпромбанке». То есть, если компания нуждается в дополнительных оборотных средствах, это его позиция, где брать эти средства. Поэтому контекст этого вопроса, насколько я понимаю, прослеживается в следующем – если кредит не будет возвращен, тогда будет право, условно говоря, каких-то дополнительных условий к «Нафтогазу». Я вас уверяю, что правительство никогда не пойдет на то, чтобы таким путем решить вопрос «Нафтогаза», - сказал господин Хорошковский.

В среду, 4 апреля, украинцы смогли узнать, на чем сосредоточит свои усилия на протяжении текущего года Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг. На официальном сайте Нацрегулятора обнародован План деятельности на 2012 год. Он предусматривает усовершенствование нормативно-правовой базы тарифообразования в сфере теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотвода, в том числе разработка предложений к методике тарифообразования на услуги в сфере централизованного водоснабжения и водоотвода по внедрению блочных тарифов, дифференцированных ставок тарифа в зависимости от объема потребления воды, внедрение стимулирующей модели тарифообразования на жилищно-коммунальные услуги и т.д., постепенное внедрение экономически обоснованных тарифов.

Читайте также: Спасительные новации

На следующий день стало известно, что результаты железнодорожного транспорта по энергосбережению намного лучше, чем по стране в целом. В частности, по оценкам экспертов, потенциал энергосбережения в Украине до кризиса составлял 40-45% от энергопотребления, а во время кризиса он несколько увеличился. В то же время за 15 лет энергоемкость железнодорожного транспорта фактически уменьшилась вдвое. В частности, показатель энергоемкости Укрзализныци существенно снизила электрификация ранее не электрифицированных участков: Здолбунов-Ковель, Коростень-Шепетовка, Полтава-Люботин, Дебальцево-Луганск, Конотоп-Ворожба; Полтава-Перещепино – в целом чуть меньше 600 км.

При этом Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины, напомнила, что подорожание ж/д билетов на проезд железнодорожным транспортом касается только купейных вагонов, а также приравненных к ним вагонов первого класса скоростных поездов (таких как, например, «Столичный экспресс»). В абсолютных показателях изменение стоимости тарифов будет колебаться от 2 до 20 грн. Также стоимость билетов на железнодорожном транспорте будет зависеть от индексов, устанавливаемых согласно календарному периоду и дням недели. В указанную индексацию подпадают железнодорожные билеты на все категории вагонов (СВ, купейные, плацкартные, общие, а также первый, второй и третий класс скоростных поездов), кроме пригородных поездов. Повышение не коснется «социальных видов перевозок», к которым относятся плацкартные вагоны и электрички.

А вот Фонд государственного имущества Украины начнет приватизацию газораспределительных и газоснабжающих компаний в мае этого года. Это закреплено Планом-графиком выставления на продажу в 2012 году газораспределительных и газоснабжающих обществ, информирует пресс-служба Фонда. Сегодня на счетах ФГИУ аккумулировано 31 из 48 пакетов акций, передача которых Фонду с целью приватизации предусмотрена Постановлением Кабинета Министров от 10.10.2011 № 1053.

Читайте также: Кабмин ищет инвесторов!

В пятницу, 6 апреля, стало известно, что одна из наиболее резонансных реформ позволит украинским бизнесменам нарастить свою рентабельность при продаже отечественной электроэнергии за рубеж. Но заплатят за это удовольствие рядовые украинцы, для которых цена на электроэнергию может вырасти почти в два раза. Кабмин опубликовал собственное распоряжение №163-р, которым кардинально изменены правила внешней торговли электрической энергией.

А вот столичный метрополитен в этом году планирует обновить более 100 электропоездов за счет Киотского протокола. Об этом сказал глава КГГА Александр Попов, осматривая станцию метро «Осокорки» на предмет техники безопасности. По его словам, КГГА имеет несколько проектов, которые они реализуют совместно с международными финансовыми учреждениями, например, с Европейским банком реконструкции и развития по замене и обновлению подвижного состава.

Итак, к жизненному комфорту стремится каждый, но при этом каждый понимает этот комфорт по-своему. При этом энергоресурсы, как и раньше, решают все. А кому за них платить, решают во властных кабинетах. Поэтому, кто и сколько за чей комфорт в итоге заплатит – увидим со временем...

 

Ольга Гальчинская

 
Комментарии (0)