ГлавнаяПубликацииАналитикаИтоги недели: газовые игры и железнодорожные прихоти

Итоги недели: газовые игры и железнодорожные прихоти

Властные мужи старательно искали альтернативу дорогому российскому энергоносителю, а железнодорожное ведомство с такой же настойчивостью пыталось обновить систему пассажирских перевозок

Прошедшая неделя, несмотря праздничную атмосферу и погоду, стала довольно плодотворной и насыщенной новостями в сфере жизнеобеспечения. Властные мужи старательно искали альтернативу дорогому российскому энергоносителю, а железнодорожное ведомство с такой же настойчивостью пыталось обновить систему пассажирских перевозок.

Итак, в понедельник, 7 мая, стало известно, что накануне Южная железная дорога возобновила прямое сообщение на электрической тяге между станциями Харьков-Пассажирский и Красноград. Как отмечалось в сообщении, более 8 месяцев в связи с масштабной реконструкцией станции Красноград, а также всего участка Полтава-Красноград-Лозовая, электропоезда из Харькова доезжали только до станции Власовка. Здесь пассажиры пересаживались в дизель-поезд, который доставлял их в Красноград. Отныне граждане имеют возможность путешествовать по этому маршруту без лишних пересадок.

Также общественность узнала, что 6 мая завершены ходовые, динамические испытания, а также испытания по воздействию на путь электропоездов Hyundai Rotem, которые проводились специалистами Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта, Южной железной дороги и завода-изготовителя. Сейчас проводятся тестирование и настройка систем этих поездов, а также обкатка локомотивных бригад по будущим маршрутам следования. Опытные поездки проводятся с максимальными скоростями, установленными на перегонах этого участка.
 
Одновременно с этим поступила информация, что в Украине вступил в силу закон №4648-VI о внесении изменения в статью 2 закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» (относительно закупки природного газа), который позволяет «Нафтогазу» закупать газ без тендеров. Закон выводит из сферы действия закона «Об осуществлении госзакупок» операции по закупке и реализации природного газа, которые осуществляются субъектом, уполномоченным Кабмином на формирование ресурса природного газа для потребителей Украины, «Нафтогазом», в том числе для нужд населения. Закон опубликован в газете «Урядовый курьер» от 5 мая 2012 г. Однако эксперты в эффективности закона не уверены. Член парламентского комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Александр Гудымасчитает, что закон снизит прозрачность в госзакупках природного газа.
 

На следующий день выяснилось, что по оперативным данным Объединенного диспетчерского управления ДК «Укртрансгаз», всего за 4 месяца 2012 года компания протранспортировала 32,1 млрд куб. м природного газа, что на 20% меньше показателей аналогичного периода 2011 года. Транспортировка же природного газа потребителям Украины за 4 месяца текущего года составил почти 24 млрд куб. м, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

А Премьер-министр Украины Николай Азаров во время посещения катарской компании Ras Gas в рамках официального визита в Государство Катар подтвердил, что Украина изучает возможность закупки сжиженного газа у Катара. Он подчеркнул, что Катар производит треть мирового объема газа, и для Украины сотрудничество с такой страной важно. «Сотрудничество с государством, которое производит треть мирового производства сжиженного газа, для нас чрезвычайно важно», - подчеркнул Николай Азаров.

День Победы был отмечен в транспортной плоскости новостью о том, что «Укрзализныця» сократит число прямых ночных поездов из Киева в Харьков и Львов в пользу дневных скоростных поездов Hyundai. Это предусмотрено новым расписанием движения поездов на 2012 и 2013 года, которое вступит в силу с 27 мая. Как сообщило ведомство, в частности, курсирование поезда 91/92 Киев-Львов отменяется, а его номер будет передан поезду 359/360 Киев – Львов.
 
10 мая стало известно, что в конце мая Украина, Катар и Турция планируют провести трехсторонние переговоры по транспортировке сжиженного газа из Катара в Украине. Об этом премьер-министр Украины Николай Азаров сообщил журналистам на брифинге 9 мая. При этом он отметил, что будут рассматриваться различные варианты транспортировки газа. Позднее заместитель министра энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Макуха отметил, что, прежде всего, будет обсуждаться вопрос о получении согласия Турции на транспортировку газа через Босфор. 
 
Одновременно с этим Премьер-министр настаивает на необходимости пересмотра подходов к энергоэффективности. «Программ много, но прогресса мало, поэтому настало время пересмотреть наши подходы, отказаться от того, что буксует, и сосредоточиться на успешных решениях», - сказал он, открывая заседание правительства в четверг в Киеве. Он поручил Министерству экономического развития и торговли и Министерству энергетики и угольной промышленности обобщить результаты реализации программ по энергоэффективности и создать модернизированную и единую государственную программу.
 

В последний рабочий день недели поступила информация, что в мае этого года Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины» и RWE Supply & Trading GmbH (RWEST, Германия) заключили рамочное соглашение о купле-продаже природного газа. Как отмечается в сообщении НАК «Нафтогаз Украины», данное соглашение создает юридические основания для возможной поставки природного газа Компании со стороны RWEST и, вместе с тем, не содержит обязательств сторон по обязательному осуществлению покупки или продаже энергоресурса.

А вот Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины завершает подготовку железнодорожного полотна для внедрения ускоренного движения пассажирских поездов между городами, которые будут принимать Евро-2012. Осталось выполнить менее 5% работ, которые будут закончены до 25 мая 2012 года.
 
При этом Премьер-министр Николай Азаров поручил УЗ детально изучить ситуацию с отменой ночного поезда № 91/92 Киев-Львов. Об этом глава правительства заявил, отвечая на вопросы пользователей социальной сети «Фейсбук». «Я поручу УЗ разобраться с этим поездом», - подчеркнул Николай Азаров. Премьер-министр считает, что в этом, как и любом другом, вопросе необходимо вести гибкую маркетинговую политику. При этом он подчеркнул, что не всегда согласен с руководством железной дороги: не целесообразно отменять то, что хорошо работает.

Итак, из вышеперечисленного можно сделать вывод: украинские власти всеми силами стремятся продемонстрировать свою активность по многим направлениям. Хочется только надеяться, что в конечном итоге они не перехитрят самих себя или, что еще хуже, конечного потребителя, то есть – нас с вами...

 

Ольга Гальчинская

 
Комментарии (0)